Оооо… Это странное место Камчатка!!!

Для большинства жителей Беларуси, да и западной части России – это какое-то мифическое и очень далёкое место, куда попасть просто ОООЧень далеко и нереально и об этом даже не стоит и думать…
Но на самом деле мы сами всё усложняем – возьмите себя в кучку, заразите своей идеей ещё несколько человек, купите билет на самолёт – и вот вы уже там!!!
Всё реально стоит только захотеть…
заставка

Так мы и сделали и 4ого октября 2014 года выдвинулись в сторону этих великолепных мест.
Почему так поздно? Ну не знаю, во-первых когда мы начали это планировать, на июль-август у нас уже были другие планы, во-вторых: в сезон (июль-август) атомные цены на билеты… а в-третьих – в не сезон гораздо меньше туристов, что не может не радовать, а по погоде - мы просто верили что нам должно повезти и что погода будет хорошая…
Кстати, каким-то чудесным образом так и случилось. За пару недель до нашего приезда, там начал дымить Жупановский вулкан, прямо перед нашим приездом лили дожди, наш друг Олег, смеясь говорил, что заливало по самые окна. И когда мы уезжали (в последний день) опять пришел циклон и начал лить проливной дождь. А пока мы были там – погода стояла очень даже отличная!!!
Итак, наше путешествие:
Мы вылетали из Москвы (Шереметьево). Ну, просто на Камчатку из Минска всё равно самолеты летают с пересадкой в Москве, ну и из Минска – это в разы дороже…
в аэропорту
Ирка Пашкевич
Лёха (Андроид)
И его друг – Андрей
Лететь в Петропавловск-Камчатский почти 9 часов, разница во времени 8 часов, т.е когда летишь туда ты перемещаешься во времени на 17 часов вперед, это очень тяжело. Получается мы сели в самолет около 5 часов вечера и прилетели по нашему времени в 2 часа ночи. Но по их времени это уже 10 утра, и ночь мы просто потеряли… Вот уж взрыв мозга был!!! Ты видишь что сейчас день, вроде всё нормально, но состояние у тебя как у сонной мухи (целый день борьбы со сном)…
Зарубиться сразу спать не получилось – надо было сделать кучу дел, докупить газовые баллоны, найти водителя который нас забросит в Пиначево завтра, да и мы решили что надо перетерпеть до вечера, чтобы легче войти в здешний ритм день/ночь, иначе просто выбьемся и не получится поход (ведь он привязан к световому времени).
Впринципе мы справились, решили все важные дела, а вечером уже когда пришли в гости к нашему другу Олегу – просто вырубились до утра…

Утром ранний подъём и заброска на Пиначевский кордон откуда начинается наша первая пешеходная часть похода – по Налычевскому национальному парку.

Сначала мы вообще шли по такой местности – которая очень напоминала нашу любимую Родину: лес, кусты, болота, но было какое-то интересное ощущение… Да, мы уже были на Камчатке!!!

Такая настоящая желто-красная осень… после обеда начал моросить дождь и краски стали казаться ещё более яркими…
Сегодня мы прошли порядка 20 км. Начали от Пиначевского кордона и дошли до домиков на Семеновском кордоне, там мы были где-то в 15:00, можно было ещё идти дальше, но мы решили переночевать здесь в тепле и сухости… А так же Бор очень хотел половить рыбу (тут недалеко была речка) мы решили дать ему такую возможность.
А заодно протопить печку и просушиться… Ну и вообще просто побыть в этих местах, потусить…
Это был правильный выбор, потому что всю ночь шёл дождь, а мы утром преспокойненько проснулись, собрались и пошли…
Дальше ещё какое-то время мы шли по кустам, перепрыгивая речушки петляя между деревьями, вновь лучшая обувь это резиновые сапоги – они хоть как-то спасают ноги от намокания…

Через километров 5-7 выходим уже на снег, всё таки приближаемся к перевалу… Здесь куча различных следов на снегу – очень интересно и немного страшно (конечно же мы неоднократно слышали рассказы про медведей на Камчатке и от местных и даже инспектор на кордоне нас о них предупреждал)…
Идём дальше, ещё пару часов петляем по снегу и вываливаемся на перевал Пиначевский (1670м)…
Ничего особенного, но это наш первый перевал на Камчатке и мы очень рады!!!

Спуск с другой стороны более крутой и сильнее засыпан снегом (снега почти по пояс) идти очень неудобно – проваливаешься, а вот если сесть на попу и поехать – то он держит… так мы и передвигались, с криками и улюлюканьем…

Когда спустились с перевала моросящий дождь прекратился, вокруг закончился снег и немного развиднелось… в общем идти стало ещё интереснее и веселее и мы шли и любовались окрестностями… Виды были замечательные – березняк, вокруг вулканы.

Мы идём на кордон Центральный – это сегодня конечная точка нашего маршрута, мы прошли сегодня23 км, преодолели перевал Пиначеский… Это был хороший день.
На кордоне пусто (туристов нет вообще, только инспектор и того мы наверно пол часа искали прежде чем нашли), но очень интересно. Сразу видно что в сезон это прямо райское туристическое место, практически в глуши, достаточно далеко от цивилизации, живёшь себе в домике на природе… здорово…

Тут целый городок, домики сдаются на день, их наверно штук 20, есть даже музей, между домами течёт термальная река (температура которой где-то 50-60 оС). Она течёт из грифона что наверху (он где-то 70 оС), по искусственно вырытому руслу она направляется вниз к холодной реке, где сделаны заводи и горячая вода смешиваясь с холодной охлаждается приблизительно до 35-40 оС (что уже вполне приемлимо для человека) и там можно посидеть и попарить кости. Для удобства туристов там сделаны переодевалки, заводи немного разнесены друг от друга (названы лужами)… Таких луж там три, мы отмокали во второй и третьей, инспектор сказал что в первой уже вода будет холодноватая…

Обалденное ощущение – после тяжелого ходового дня, в октябре на свежем воздухе потащиться в ванне с горячей водой прямо на улице… отличное расслабление и удовольствие…
В общей сложности мы пробарахтались в лужах наверно часа 2, но был ещё один интересный момент. Мы когда переходили из одной лужи в другую заметили коричневое пятно в стороне (метрах в 100-200). Немного присмотрелись: «ОГО! Это же медведь»

Мы начали смотреть ещё по сторонам, и в другой стороне оказался второй мишка, он был тоже далековато 200-250м, но их уже ДВА!
Сразу как-то не по себе становится. Лично мне почему то сразу вспомнилась песня:
«…Этот зверь бегает быстрее нас, этот зверь плавает как рыба…»
Мишка спокойно себе ел ягоду и на нас внимания не обращал… Нам преспокойно удалось забежать в третью лужу… Сомнительное конечно место для того чтобы спрятаться от медведя, но мы решили что ягоды ему гораздо интереснее чем мы и он к нам не придёт.

Да уж – сразу всё поменялось, до этого мы опасались какого-то эфимерного медведя которого мы никогда не видели, это как ток в розетке – тебе сказали что 220 В ударит и может даже убить и ты не сунешь туда руки, но наверняка то ты не знаешь, но вот если попробуешь… Так и здесь – нас все о нем предупреждали, а вот теперь мы сами (своими глазами) увидели это красивое животное… И это вам не в каком-нибудь зоопарке, это в дикой природе… где его от вас отделяет только несколько сотен метров, которые если он захочет он преодолеет очень быстро…
Вот так то…
К нам на лужи пришел инспектор тоже предупредил о медведях (они так спокойно про них говорят – привыкли наверно), сказал чтобы мы ни в коем случае не кричали и не пытались испугать, прогнать медведя, иначе это может сослужить дурную службу, его могут привлечь звуки и он может заинтересоваться и решить подойти посмотреть поближе…
Мы все поняли, если честно нам не очень то хотелось его пугать : )

Ночевали мы сегодня в домике… До места где можно поставить палатки надо было ещё идти километра 2. Если честно нам было лень, да ещё и эти свободно разгуливающие медведи…
Утром мы перед уходом прогулялись на термальную площадку и к грифону откуда берёт начало горячая река

Полюбовались видами вокруг и в путь…

А хотя нет, мы еще ненадолго застряли на самом выходе, у музея и столбика с указателями
15-1

Сегодня мы идём от кордона Центральный в сторону Авачинского. Расстояние здесь около 40 км и поэтому скорее всего мы пройдем его с одной ночёвкой. Но пока просто топаем и любуемся вулканами вокруг

Проходим интересное место Аагские (Чистинские) нарзаны….
Мы думали они тоже термальные и хотели искупаться, а они оказались холодными, в холодную воду лезть совсем не хотелось.
Эта избушка – тоже домик с источником (нарзаном), кстати вода здесь газированная сразу бьёт из земли – прикольная вода, но много её не выпьешь..

Чуть ниже по течению маленькие серные источники, вода из которых бьёт небольшими фонтанчиками, и запах здесь соответствующий.
Мы перекусили на верхних нарзанах и отправились дальше…

Вышли в долину с чёрным вулканическим песком…Оочень красивые виды. Практически весь сегодняшний день мы идём и любуемся на Корякский вулкан он практически отовсюду виден, остальные же вулканы, то появляются, то заслоняют друг друга с зависимости от того как петляет наша тропа. Тропа сменяется большими разливами и огромными лужами…

Очень много голубики, один раз мы даже не выдержали, скинули рюкзаки и устроили себе 10 минутный голубичный полдник.

Тропинка уходит под снег, и судя по тому что мы видим впереди – дальше всё время нам идти по снегу…

Мы прошли около часа, идти тяжело, конец дня – мы сильно проваливаемся, да и подустали за ходовой день. Начали искать место для лагеря и ставить палатки, хорошо хоть от ветра удалось немного скрыться…

Подъём у нас был очень ранний – ну во-первых не сказать чтобы сильно тепло было спать, а во-вторых надо было выходить рано пока снег ещё не размяк и держит наш вес…

Этот день очень солнечный и красивый, под куртками у нас только майки (куртки просто от ветра, а так было очень тепло) – солнце жарило по настоящему (мы даже загорели). Хотя в теплом и солнечном дне были и существенные минусы – снег почти не держал и каждый шаг мы проваливались минимум по колено… Очень тяжело и физически сильно выматывает…
Но при всём при этом вокруг было очень красиво, а мы шли вперед
Мы как спелеологи, конечно не могли пройти мимо такого интересного ледяного грота и конечно же заглянули внутрь посмотреть как там дела… Я только в Минске от знакомых услышала: «А если бы там был медведь?» Мы как-то не подумали, нам стало интересно и мы просто пошли посмотреть…

Этот день был очень тяжёлым: мы вышли на Авачинский перевал когда начало смеркаться… Постояли – обсудили: у нас два варианта либо разворачиваем палатки и ставим их здесь, либо собираемся в кучку и пробуем дойти до Авачинского кордона, и там возможна даже ночевка в тепле, но все будет понятно только когда придём… Мы все дружно решили что после такого выматывающего трудового дня хочется тепла – и решили что дойдем до кордона…
Где-то в районе 20:00-21:00 мы оказались там. Нас встретил инспектор (смотритель кордона) и заселили в домик (который оказался бывшим домиком МЧС).

Восхождение на Авачиский вулкан (2741м) из-за плохой погоды и своего уставшего состояния мы решили отложить, а вот на г.Верблюд сходили

Это на одном из горбов г. Верблюд. Вид на Авачинский. Даже видно как дымят фумаролы.

Когда спускались и вышли уже в безопасное место – мы бесились, бегали и дурачились, на фото ниже ребята запускают Ирочку в «свободный полёт»…

Собирали ягоды…

А это уже по дороге домой, нас забрали на машине и мы проезжали пустырь на котором стоит куча пирамидок из камушков поставленных друг на друга…

Мы уже в Петропавловске-Камчатском у нашего друга Олега (на крыше его дома) – это вид на Корякский вулкан. Это мы перед выходом на прогулку по городу. Олег сказал, что он, как местный, непременно всем своим видом должен показывать на фото какая жара у них сейчас стоит, поэтому он должен быть только в шортах, мы же одеты по погоде 

Последняя фотка из предыдущих – это Мишенная сопка (западный склон которой обрывается в Авачинскую бухту, а южный – спускается к озеру Култучное. На её северном склоне расположено плато, застроенное городскими кварталами. Сопка в народе зовется Мишенкой, имеет округлую форму и высоту в 382,5 метра. Это наивысшая точка города Петропавловск-Камчатский, на которой установлена телевизионная антенна.
На Мишенную сопку ведет автомобильный серпантин. С ее вершины открывается живописная панорама на Корякский и Авачинский вулканы. Также отсюда хорошо видно практически весь Петропавловск-Камчатский, омываемый Тихим океаном, особенно прекрасный ночью. Сопка является одной из главных достопримечательностей Камчатского края).

Мы решили непременно на неё забраться. А потом гуляли до Никольской Сопки (сопка, расположенная в непосредственной близости от исторического центра города. Никольская сопка обладает богатой историей, в частности, на ней разворачивались боевые действия во время Петропавловской обороны 1854 года. В советские времена на сопке располагался парк культуры и отдыха. В настоящее время сопка является памятником природы. В народе за сопкой закрепилось название «Сопка любви».)

Просто гуляли, любовались на Авачинский залив и на город ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ.

Вечером приехали друзья Олега, забрали нас из города и мы все вместе поехали в Паратунку. Это такое место где природные термальные реки с горячей водой, работают на отопление баз отдыха и вода из них (очищается) и поступает в бассейны, причем не подогревается как у нас, а наоборот даже охлаждается.

Мы отлично провели время. Замечательно наплавались в цивилизованных условиях в бассейне с термальной горячей водой.
Завтра у нас опять ранний подъём и мы едем на вторую часть нашего маршрута – в сторону вулкана Горелый.

Долгая и утомительная заброска. Проезжаем Вилючинский вулкан, далеко видна Мутновская сопка. Дорога из асфальтированной очень быстро превращается в грунтовку, и дальше всё больше и больше засыпана снегом…
Наш водитель даже не довозит нас до места выгрузки и говорит: «Ребята, пройдёте тут уже сами метров 100, а то там уклон, а я на летней резине потом не выберусь»…
Выгружая нас, и глядя на снежные поля вокруг, говорит: «Может всё-таки обратно в Петропавловск?». Мы решительно отвечаем отказом, а он, усмехнувшись, уезжает…
И мы остается там… Снег, пурга и очень сильный ветер…
А мы идём на Горелый.

Мы оставили рюкзаки в точке где тропы разветвлялись и хотели пойти на Горелый налегке, но поняли что это не вариант, мы сильно проваливаемся в снег, очень намокаем (так хоть спину рюкзак грел) и а ветер снег метет прямо в глаза.
Не дойдя до вершины мы понимаем, что надо разворачиваться и идти в сторону Мутновского, только так мы возможно сможем успеть сегодня до темна в домики вулканолога которые обозначены на карте недалеко от Мутновского, потому что палатку в таких условия поставить просто нереально…. Она не будет стоять под таким ветром и снегом, да и вообще достать что-то из рюкзака это намочить весь рюкзак и все шмотки внутри, а самое главное что это бессмысленно…
Дальше несколько часов мы бредём по снегу, то вылазя на хребты, то ныряя в долинки… Ветер такой – что когда тебя никак не закрывает рельеф сложно даже переставлять ноги – сносит.
Фоток конечно с этих мест немного, так как там даже лень шевелиться не то что доставать фотоаппарат, да и смыла особого нет – ничего ведь не видно.

Через какое-то время вы видим, что те кто шли впереди останавливаются и смотрят вниз как будто что-то потеряли. Подходим к ним. Они указывают вниз – мы видим два следа: один где-то длиной сантиметров 25 + когти, а другой наверно вполовину меньше… Мысли в голове мелькают с огромной скоростью – это след медведя. Мы смотрим на погоду вокруг – очень сильная метель, даже наши следы заметает за пару минут пока мы стоим на месте, т.е эти следы ещё свежие, т.е медведь здесь был не более 10 минут назад… и это не просто дикий зверь, не просто медведь – а во много раз хуже – это медведица с медвежонком.
Мы смотри по сторонам, Ромка смотрит на gps – следы уходят как раз туда куда нам надо по треку. Мы смеемся: «Медведь наверно тоже идёт к домикам». Пытаемся подумать может как-то дать крюк, но там не вариант по рельефу. Вобщем идём, свистим в свистки и каждые 5-10 секунд оглядываемся… Да уж это были пол часа-час впрыска ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА адреналина в кровь… Слава Богу всё обошлось… Через какое-то время наш трек начал заворачивать строну и даже погода немного улучшилась, стало меньше снега под ногами, а впереди даже видны были бесснежные участки… Это было приятно…
Мы заметили вдалеке домики вулканологов и уже поспешили к ним… Пройти к ним оказалось не так просто – путь преграждали овраги, реки и ветвистые кусты, но мы справились и поблукав ещё пару часов, мы забурились в домик…
В домике было тепло и сухо и это было замечательно, мы быстро скинули всю мокрую одежу, развели печку и принялись сушиться.
Следующие фотки ясно отражают что происходило дальше. Первая фотка это наш домик когда мы в него пришли (вечером). А следующие это тоже место – но уже с утра…

Сегодня опять метель, плохая видимость. Мы решаем отказаться от восхождения на Мутновский вулкан. Потому что в этих условиях оно абсолютно не имеет смысла и даже опасно. А мы пойдем в сторону Мутновской ГеоЭС (геотермальной элктростанции).
По следующим фоткам немного видно в каких условиях мы шли…

Недалеко от Мутновской ГеоЭС есть малая долина гейзеров (выходы термальных вод на склоне вулкана Мутновская сопка рядом с Мутновской ГеоЭС. Фумарольные выходы напоминают гейзеры Долины гейзеров в Кроноцком заповеднике. Открыта для свободного посещения туристами. В термальной воде обнаружены термофильные водоросли, по склонам есть выходы голубой глины).

Мы очень замерзли и промокли, идём в новое здание общежитие-гостиницы на территории ГеоЭС, там мы спросили можно ли снять номер или просто посидеть у них в холле пару часов до приезда машины. Номера здесь не сдаются – это только для работников ГеоЭС, но сердобольная тетенька (видя что мы все мокрые) дала нам ключи от старого общежития, говорит: «Идите там погреетесь и просушитесь». «Спасибо!» -говорим мы и устремляется к металлическому ангару неподалёку.
Вот для нас что значит старое и выселенное общежитие? Это значит что там зимой холодно (потому что естественно отключили отопление), туалеты не работают, нет воды никакой (не говоря уже о горячей). А там мы входим в здание и попадаем в рай, для людей которые последние часов 5 мерзли под снегом и дождем и которых носил по рельефу шквалистый ветер.
Там температура наверно градусов 28 в помещениях. Батареи такой температуры, что если ты до них и дотронешься, то держать руку больше пары секунд уже точно сложно – будет ожог. В туалетах есть душ и горячая вода. Вот что значит «дармовые (природная) горячие источники» - здесь никто уже давно не живет, а они не парятся отапливать помещение которое никому не нужно.
Мы были счастливы… Туристам вообще не много для счастья надо : )
Мы позвонили нашему водителю Паше чтобы он нас забрал, но сегодня он не мог этого сделать, только завтра… Тогда мы уговорили тетеньку, что мы останемся до завтра…

На утро сильно распогодилось. Ветер стих – все стало выглядеть гораздо милее и приятнее. Где-то в 10 утра за нами приехал наш водитель Паша. Мы ехали в сторону города, Паша расспрашивал о наших приключениях. Мы понимали что у нас освободился ещё один день на который мы не рассчитывали и решили его спросить какое-нибудь ещё интересное место в глуши желательно с термальными ваннами. Он сказал: «Есть такое – отвезу вас на Озерки». Там есть огороженная частная территория под базы отдыха типа Паратунских, а дальше если пройти километров 5-6 там есть природные. Ну 5 км для нас не расстояние – мы согласились.
Он говорит: «Только это вы пройдете пешком, машина туда не проедет». И мы поняли почему (см. фото ниже).

Так мы протащились ещё целый день… плавая в горячих ваннах посреди леса…

На следующий день нам надо было пройти километров 15 до ближайшего населенного пункта (п.Раздольный) откуда ходят автобусы в Елизово, а оттуда уже и Петропавловск-Камчатский.
Вечером мы были вновь встречены теплым приемом у нашего друга Олега. Мы рассказывали о своих приключениях на Мутновском и Горелом и что были на Озерках и обсуждали планы на завтра.
У нас осталось ещё одно место где мы обязательно хотели бы побывать в этот наш приезд в этот замечательный край – ТИХИЙ ОКЕАН…
Мы просмотрели как можно выбраться из города на общественном транспорте, а там дойти до океана… И отправились в ещё одно путешествие… Оно конечно же было интересное и со своими приключениями, но так или иначе мы добрались до океана…

Это впечатляет…
Ты можешь либо сидеть на берегу и любоваться океаном, либо бродить по берегу вслушиваться в шум волн, а можешь просто бегать радоваться всякой ерунде и просто беситься…
Это ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Это однозначно стоит того чтобы увидеть…

Так и прошли наши несколько недель в этой самой далекой от нас частичке нашей необъятной соседки – России. Это было замечательное путешествие с кучей эмоций во время поездки и замечательной памятью после неё…
Спасибо всем кто принимал в ней участие, кто сделал её именно такой – это было здорово.

Текст написан Сумкиной Юлей. Фотографии использованные в тексте: Лепея Романа, Седнёва Алексея, Пашкевич Ирины, Балёва Дмитрия