Майские ВЕЛОвыходные... или через Борисов в Марьину Горку к другу на иван-чай

16-17 мая 2015 мы собрались с ребятами и отправились в небольшой велопоходик…
Соединили две ветки электричек, прокатились порядка 140км от Борисова до Марьиной Горки и заскочили на чай к нашему другу – Недовизику…
Фото 1

фото 1
Вот как это было…

Долго решалось кто поедет, многие не могли – были другие планы, многим пришлось отказаться в последний момент, поэтому мы так до позднего вечера и не знали состава нашего походика…

Вот кто в итоге поехал:
Сумкина Юля
Маринин Антон
Маринина Ольга
Бурачевская Ира
Бурачевский Артемий

В субботу (16.05.2015) мы раненько утром выезжали из города-героя Минска. В 6:45 электричка отправлялась в сторону Орши от станции Институт Культуры…

С самого начала начались твориться чудеса: злой рок, встречный ветер и перепутанный поворот и Ира с Артемием не успевают на нашу электричку.
Остальным выгружаться нет смысла (не факт что мы успеем ведь велики в разобранном состоянии, да и мы ничем не поможем), мы решаем ехать на станцию старта (оп.Печинский) и там до приезда следующей электрички купить продуктов на поход… Осталось решить вопрос о передаче билетов Ире и Артемию, ведь если мы уедем с ними,т о ребятам придется еще раз платить за проезд… Антон придумал оставить билеты на перроне (спрятанные возле лавочки), конечно есть риск что их все таки заберут или их сдует ветром, но с другой стороны тогда и есть шанс, что все будет нормально и ребята их найдут…
Так и сделали – в итоге, билеты все таки выдуло ветром из места где мы их оставили, но улететь они далеко не успели, и Ира с Артемием их нашли…

Станция старта нашего маршрута был о.п. Печинский.
фото 4

Идея закупить продукты пока не приедут ребята, оказалась очень удачной, так как мы как раз управились до их приезда и получается совсем не потеряли времени…

Это я выезжаю из дома, время на часах и километраж на веле, чтобы не запоминать много цифр.
Второе фото – это мы уже в Борисове закупаемся…

Заехали посмотрели на новый построенный стадион «Борисов-Арена», очень интересный дизайн, оригинально смотрится

Вот схематически наш маршрут

А у кого есть возможность посмотреть на более крупном масштабе – напишу нитку здесь:
Мы ехали практически из Борисова в Марьину Горку второстепенным, проселочным, полевым и лесным дорогами. Через населенные пункты: в о.п Печинский – Верески – Слабодка – Забашевичи – Новищино – оз. Песочное (перекус) – Глухое – Новодворье – Рованичская Слобода – Рованичы – Репище – оз.Дикое – Домовицк – Осиновка – Кукушкино – г. Червень – Иваничи – Избище – Турин – Светлый Бор – Пуховичи – Затитова Слобода –Ровчак – Осово – Цагельня – Красный яр – Роща – Избище – г. Марьина Горка

Печинский – раньше был закрытый военный городок, там и сейчас есть военные части. С нами вместе в электричке из Минска везли восемнадцатилетних пацанов, которым предстоит тут служить.
Военные части здесь конечно еще остались, но их гораздо меньше, а территория где раньше жили семьи только военных – сейчас живут и гражданские люди, и там можно спокойно гулять. Аот кстати статья об этом http://belarmy.by/materiali/pechi
Так мы и сделали – проехали на юг от станции, прямо через бывший военный городок…
Ненадолго застряли возле танков, надо же сфоткаться…

Пока мы там крутились, выехал мужик на телеге, поинтересовался откуда мы такие собрались и спокойно последовал по своим делам…
Ну и мы не стали задерживаться, сегодня у нас ещё длинный путь…

Маршрут был проложен по второстепенным дорогам, иногда по лесам… в лесах очень часто натыкались не на укатанные грунтовки, а на песчаные дорожки, по которым велики ехали с трудом…

но ничего немного больше усилий и мы едем дальше

А здесь колеса сильно буксовали, да и еще в горку, пришлось вести велик в руках

Населенных пунктов было немало в первый день, но людей как-то мы практически не встречали, толи мы их просто не заметили, толи это просто не отложилось в памяти…

Немного ехали и по асфальту…

А вот тут опять сворачиваем на полевую дорожку, дальше лес…

По лесу сначала были хорошо нахоженные дороги и тропы

Но, как известно чем дальше в лес…

Залезли мы в какие-то заросли, много поваленных деревьев, выходим на приемлимую дорожку…

Это мы едем на озеро Песчаное, оно по карте полностью окружено лесом, вот мы и ищем подходы к нему… Тут много где заболочено, по сторонам канавы, gps выдает глубину около 2,0м.
Мы выехали на тропинку и, ориентируясь по карте и навигатору, выбрав самую приемлимую из изрядно заросших тропинок, все таки добрались до озера.

Тут мы сделал перекус...

Поели, немного понежились на послеобеденном солнышке и дальше в путь, сегодня еще много мест которые надо посетить

Самая крупная на нашем пути была деревня Рованичи.

Тут мы посмотрели на руины костела святого Антония
В 1799г. Антоний Славинский заложил в Рованичах предназначенный для родовой усыпальницы костел в честь своего небесного патрона - св. Антония.

Посмотрели и поехали дальше, недоезжая этой деревни мы вспомнили что когда покупали еду, совсем забыли про чай и вот теперь увидев здесь магазин мы заглянули туда исправить наши недочеты…

День уже близился к вечеру и мы все порядком устали, чаще делали привалы и отдыхали…

Впринципе ехать нам оставалось недолго мы были уже у деревни Репища, вот осталось повернуть в лес и доехать до озера Дикое, где мы и планировали ночевать и найти хорошее место для лагеря…

Но тут погода решила нас поиспытывать, сначала поднялся очень сильный встречный ветер, который не только сдувал нас, но еще и поднимал много пыли которая летела прямо в глаза… Дальше все небо заволокло черными тучами и начался достаточно сильный ливень. Мы нашли в поле какую-то заброшенную постройку и укрылись там. Крыши в постройке не было, но так как был сильный ветер – дождь был косой и поэтому эти 4 стенки нас очень выручили…
Дождь был сильный и поэтому недолгий, и когда мы немного переждали – отправились дальше в путь.
Следующее препятствие: мы уже ехали по достаточно хорошо накатанной дороге, как вдруг она закончилась, оказалось что ее набили трактора ездившие на поля за сеном, дальше то им не надо, вот и дороги нет. Пришлось пробираться через кусты чтобы выползти на другую лесовозную тропу. Она тоже петляла и вывела нас на вырубку. По азумуту ломиться не вариант, слишком густой лес, а мы с великами, надо искать тропу…
Вобщем потыкавшись еще пару раз, мы вышли на дорожку и поехали по ней, но она стала сильно уходить от озера, мы стали искать тропинки забирающие направо ближе к озеру…
Снова ливень, мы успели спрятаться под деревьями.
Тропы сильно заросшие, трава очень высокая и мокрая, ботинки и штаны уже мокрые хоть выжимай… и настроения нет, понимаем что всего 800м, вроде ерунда, а через кусты ломиться – это ну ваще не фонтан…

Решили что последняя попытка, ели и эта тропинка потеряется или прервется, забьем поищем другое место…
И вот мы выезжаем на вырубку, и наша тропа наезженная лесовозами упирается в лес – лесовозы здесь пилили и ехали обратно им дальше не надо было… а мы понимаем что до озера так же как и час назад по прямой 800-900м (мы уже с другой стороны, но расстояние практически не изменилось и условия теже). Надо именно прорываться, а мы с великами этого не очень хотим…
Решили что ХВАТИТ… так озеро Дикое – так и осталось Диким и мы туда так и не попали. Мы приняли решение выезжать в ближайшую деревню Дамавицк – искать там колодец с водой, а ночевку встать просто на краю деревни в ближайшем лесу.
Было конечно жаль, что не доехали, но зато уже когда мы выезжали с поляны, на тропинку на небе была потрясающая радуга, их было даже две. Но одна особенно яркая и она как раз делило небо на темное (грозовое) и уже светлое из которого дождь уже вылился… вот так…

В деревне мы остановились у колодца и набирали воды, в это время к нам подошел местный дядька: «Ребята, Вы откуда, может вам чем помочь надо? Может молока свеженького из-под коровки? Или Сала? Куда едите-то?»
Мы рассказали откуда едем и куда. Помощи нам никакой не надо было – просто мы спросили, где здесь ближайший лес, где можно встать с палатками на ночь…
Гостеприимный дядька сказал, что у них тут лес далековато, но тут совсем рядом (за огородами) есть небольшой искусственный пруд, там есть небольшой пятачок зелёнки, березки маленькие кусты и трава. Дров там нет, но он нам пообещал дать своих дров, а заодно и уговорил зайти на чай. Мы согласились, потому что были сильно подмерзшие, и хотелось горячего… Тут он и молока парного (жена только что подоила корову) нам налил и мы с удовольствием посидели немного…
Когда уходили, он угостил нас куском сала (очень вкусное сало, сразу видно деревенское, для себя делали).
Подниматься и что-то делать конечно не хотелось, но надо было ехать ставить палатку, мы сказали что сейчас на великах поедем, найдем место, а потом вернемся за дровами…
Место оказалось действительно недалеко, мы приехали и начали быстро ставить палатки, потому что непонятно было пойдет ещё раз дождь или нет, пока было видно что собирается.
Пока мы копались и уже собрались к нашему новому другу. Он уже сам приехал к нам на машине и привез дров… Рассказал в каком колодце набирать воду, чтобы нам поближе было и уехал…
Вот такие замечательные люди у нас в деревнях…

Мы посидели у костра, приготовили ужин, дождь так и не собрался и нам было тепло и комфортно. Мы переоделись в сухое и досушили мокрое, было очень тепло и даже комары не кусали…

С вечера фоток лагеря нет, а это с утра, когда уже собирались выходить – вот такое у нас было место…

Опять путь наш лежал полями и лесами через деревню Осиновка в деревню Кукшкино в которой мы остановились передохнуть, и где нам встретилась разговорчивая бабулька, которая поинтересовалась откуда мы и куда, а потом быстренько и ненавязчиво рассказала почти всю свою жизнь : )

Далее проезжаем по мосту над могилевской трассой М4 и въезжаем в город Червень. Сам город небольшой, хотя учитывая те что нам встречались за последний день, это ого-го какой город – районного масштаба.
В самом городе Червень, есть две интересные вещи – костел на площади. Есть еще церковь святого Николая, но ее мы не проезжали http://globus.tut.by/cherven/index.htm#zastr

И на выезде в сторону Марьиной Горки возле здания милиции стоит милицейский мотоцикл с коляской..

Костёл Крестовоздвиженский (нач 21 века). Не историческое, новая постройка,но тем не менее интересное здание. Вторая фотка - указатель, мы выезжаем из Червеня, а до Марьиной горки осталось 25км. Но это по прямой дороге, а то в Турине уйдем с этой дороги.

Проезжаем деревни Иваничи, Избище, останавливаемся на привалы… вообще очень красиво вокруг – запах свежести и весны, вокруг всё цветет, лепота…

Пересекаем реку Свислочь и въезжаем в Турин…
«Ого, мы в ИТАЛИИ!», - восклицаем мы.

В Турине мы поворачиваем направо, здесь мы уходим с Р-59 и едем другими местными дорогами, через Пуховичи и деревни Затитова Слобода – Ровчак – Осово – Цагельня – Красный Яр приезжаем в деревню Роща (которая находится в 4км на юго-восток) на фазенду к нашему общему товарищу Недовизию Андрею…

Андрюха, пока нас ждал приготовил сам очень вкусное печенье из бананов и сухофруктов, и мы все дружно заварили иван-чай собранный Анрюхой с прошлом году в местных лесах в его 2х литровый чайник (см на первой картинке) и засели в саду на чаепитие…

Всё было здорово и вкусно! Мы, притомившись с дороги, даже там развалились на ковриках после сытного обеда, пока нас не прогнал собирающийся дождь…

Вообще-то уже и время нам собираться, скоро электричка из Марьиной Горки на Минск – а до станции еще надо доехать…
Мы спаковались и отправились в путь, вот тут как раз дождик нас и догнал и подмочил нам под конец хвосты, но это нас уже не волновало… Настроение было отличным… МЫ едем домой…

Вот так мы покатались на выходных.
Весь маршрут вышел около 140 км…
Два дня мы крутили педали и любовались красотами природы вокруг, замечательными белорусскими лесами, озерами и цветущими садами.

Отчет написала Сумкина Юля.