Зимний пеший поход в Карпаты. Новый 2016й с видом на Петрос и Говерлу.

Начиналось всё спонтанно и очень быстро, до последнего было непонятно едем мы или нет…
Но, так или иначе, всё сложилось…
Вот те, кто решил все таки променять теплую квартиру, большое разнообразие салатов и других новогодних яств на палатку, снег, ветер, походную еду и несколько ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ В ГОРАХ…
0а

Пусть эти дни были не легкими, был и сильный ветер практически сбивающий с ног и морозы до минус 25оС, и холод когда отмерзшие пальцы не могут сжимать трекинговую палку и можно только нести их подмышкой и постоянно разминать пальцы в надежде согреть их… И туманы когда ничего не видно и снег в который ты проваливаешься то по колено, то по пояс…
Но самое главное это то ради чего ты идешь… Это когда расступаются все эти туманы, снег, пурга, метель и ты можешь видеть эту неописуемую красоту вокруг…
Там просто красиво, там хорошо, там даже дышится по другому и живётся иначе – и это не объяснить людям оставшимся здесь…

Вечер, мы приехали в небольшой карпатский городок Рахов – это уже практически на границе с Румынией и сегодня мы должны выйти из населёнки чтобы поставить палатки и переночевать.
Идём немного по городку, а потом начинаем забирать налево и сразу начинается подъём в гору…
Идём мимо отдельных домов и подворий, здесь домики разбросаны далеко от Рахова, уже и не поймешь являются ли они его частью или это уже что-то отдельное…
Поднимались по тропе и когда местность начала выполаживаться нашли неплохую полянку и поставив там палатки, легли спать.
На следующих фотках рассвет и мы завтракаем с видом на Черногорский хребет.
Это была кстати единственная ночь, где мы ночевали не на снегу…
Проснулись мы сегодня попозже чем обычно (часов наверно в 7). Около 9ти мы должны были выйти. В зимних походах очень короткий световой день, приходится останавливаться на ночь рано (около 18 часов и поэтому приходится вставать тоже рано, чтобы по светлу выходить (чтобы хоть как-то удлинить дневные переходы).
Еще некоторое время от нашего ночлега мы шли по грунтовой тропе, но уже совсем скоро тропа оказалась вся под снегом и пришлось идти по нему. Этот маршрут не очень популярен у зимних туристов и поэтому если сначала еще в нашу сторону шли какие-то еле просматриваемые следы, то вскоре они вообще исчезли и приходилось иди и тропить, иногда проваливаясь по колено, а иногда и по пояс.
Вот мы остановились в каком-то овраге на перекус. Немного деревьями закрылись от ветра.
В основном мы шли по тем местам где летом идет дорога и поэтому хоть тропить и приходилось, но направление было понятно и из-за того что здесь дорога, хотя бы не надо было продираться через кусты. Хотя случались и такие моменты, между кустов ветер не так сдувает снег и он там пушистый и глубокий, так что кроме веток торчащих тебе в глаза и путающихся под ногами добавляется и то что ты проваливаешься по пояс.
Вечерело, садилось солнце и были очень красивые зимние пейзажи.
К ночи, когда мы были уже на хребте, поднялся очень сильный, пронизывающий западный ветер. Ночевать однозначно надо было с восточной стороны хребта, здесь хотя бы частично от ветра нас закрывал хребет.
У нас с собой была лопатка, мы сравняли площадку и выстроили стенку… Ночью ветер конечно поддувал, но не так как наверху, там даже палатка не смогла бы стоять, её просто сложило бы…
В районе горы Стара тропа сильно сбрасывает и ты попадаешь в лес, где опять были упражнения в глубоком снегу, а также определение животных по следам пересекающим дорогу (мы так и не пришли к общему мнению, то ли кабан, то ли олень)…
Погода менялась очень резко, то налетал непроглядный туман и ветер с мелкой снежной крошкой, такой что видимость была только пару метров, то открывало горизонт и мы могли полюбоваться зимними Карпатами…
Когда мы зашли на Малую Близницу, уже все заволокло и дул сильнейший западный ветер, а мы уже достаточно вымерзли, нас спасло то что здесь нужно было поворачивать как раз таки на восток в Квасы… и пройдя еще пару километров с восточной стороны хребта мы вывалились на тропу и пошли вниз…
На подходе к Квасам, когда мы шли уже по лесу, было такое чувство что здесь даже не знают про тот снег и ветер который творится на хребте… Здесь вообще какая-то ранняя весна…
Но длилась она недолго, как только мы спустились в село, и начали подниматься уже в сторону полонины Менчул, через пару километров под ногами уже был снег, а вокруг зима…
Но здесь было хорошо, что мороз был больше чем на Свидовецком хребте и снег немного лучше держал…
Когда вышли мы на полонину Шумнеска – сверху опять включили пургу и метель…
И только иногда были небольшие просветы, в которых открывалось солнышко и замечательные виды…
15а
В один из таких больших просветов мы уселись на перекус… Мы сидели и любовались…
Но когда мы закончили есть и решили начинать подниматься на Петрос, всё как по команде затянуло и включили такую пургу, по сравнению с которыми погода в предыдущие дни кажется очень даже ничего…
Весь подъём на Петрос было видно только по сторонам только пару метров, шли друг за другом...
Фото на Петросе дает небольшое представление о погоде в тот день.
Спуск с Петроса был достаточно сложный: с этой стороны у Петроса крутой уклон, тропы нет (она вся под снегом), видимость слабая, в некоторых местах сильно проваливаешься, а в некоторых сильно скользишь по фирну иногда из-под снега торчат крупные камни, ниже отдельно стоящие ёлки … Но мы, сильно не растягиваясь, всей группой достаточно быстро и ровно спустились, Ромка вывел ориентируясь по местности и опираясь на данные gpsа.
Эта пурга и ветер буйствовала аж до следующего вечера, так что не только подъём на Петрос, но и спуск и всё время на перемычке (когда выходишь из-за деревьев) и подъём на Говерлу был в таких условиях…
Когда мы шли по перемычке (где-то немного не доходя полонины Седловина) мы встретили туристов из Польши. Это кстати была первая туристическая группа встреченная нами за все дни нашего похода. Они все были в одинаковых шапках с помпонами – оказывается это была фишка - потом мы увидели на одной из шильд их наклейку (шапка с помпоном и написано на польском «podróżują z pompoj». Они шли в кошках, собирались сегодня подняться на Петрос и спуститься в сторону Квасов, мы постояли немного пообщались и разошлись в разные стороны – мы на Говерлу, а они на Петрос.
На Говерлу мы поднимались под очень сильным встречным ветром со снегом и льдом, наши следующие фотки крупным планом это сделанные на вершинах Петрос или Говерла, вокруг лица от дыхания изморозь и даже ресницы слипаются, если медленно моргаешь.
0в
Ниже фото на Говерле, видно по флагам, как они развиваются и по наледи на установленных на вершине сооружениях. На первой фотке – это трезубец на Говерле. В хорошую погоду он выглядит вот так http://tourlib.net/statti_tourism/goverla.htm
А на нижней фотке, это указатель-табличка что мы на Говерле (она тоже вся в снегу).
Мы пробыли на Говерле около 5-10 минут и быстро-быстро пошли спускаться надеясь, хоть немного спрятаться от пронизывающего ветра, но не тут то было… практически до начала елок на повороте на тропу на Козьмещик… как только мы начали заворачивать направо по тропе – мы увидели что плотно затянутые облака начало растягивать и показался красавец Петрос.
25а
В районе леса ветер, как по команде стих, причем не потому что мы зашли в лес и деревья нас закрывают, а вообще стих. И даже выглянуло солнце, глядя на это мы даже не верили что буквально какие-то пару часов назад (когда мы были на вершине) там прямо бушевала буря.

А на следующих фотках это уже 31 декабря, последний день уходящего 2015 года). Он был морозный (ночью вообще около минус 22-25оС), но солнечный и ясный… Мы шли по лесу, было морозно, но очень уютно и хорошо… на солнце даже тепло несмотря на минус15оС на градуснике.
Мы поднимались в сторону полононины Кукул, вышли на старую польско-чешскую границу (4ое фото в блоке ниже) и уже пошли вдоль неё до самой полонины…
25б
На полонине мы были достаточно рано (около 13: 00), но решили дальше не идти, сегодня ведь 31е декабря (у всех сокращенный рабочий день).
Мы увидели на полонине хороший домик (колыбу) в котором можно было бы остаться на ночь, но пока устроили перекус, чтобы немного отдохнуть. Тут к нам пришли ребята (тоже туристы) из Киева, мы решили остаться здесь вместе. Чуть позже к нам ещё присоединили трое ребят из Львова – там мы все дружно заготовили дрова на ночь и остались здесь.
Погода нас радовала солнцем, ясным небом и красивыми видами, а вечером обалденным закатом.
Новый год встречали конечно же и белорусский и украинский, ребята все разные, но все хорошие и интересные (других ведь не бывает в горах)…
Мы с удовольствием сидели, общались и встречали Новый Год. В 0:00 мы вышли из домика и зажигали бенгальские огни, загадывали желания и любовались салютами вокруг – отсюда виден и Буковель, и Драгобрат, и Говерла, и Петрос…
Отовсюду стреляли салютами… Везде туристы праздновали НОВЫЙ следующий ГОД…

А это 1ое января 2016, мы вновь под рюкзаками, в этот раз мы идём в Ворохту, где и заканчивается наш маршрут и наше путешествие в столь разных, но неизменно красивых и уютных Карпатах.
Идём по лесу. В лесу на ветках елей много снега, очень красиво в лучах солнца….
Мы в Ворохте… Отсюда ночью мы отправимся во Львов, а там погуляв немного по городу, уже завтра в наш любимый город…
Минск… да, этот небольшой, но очень уютный и родной… всегда здорово возвращаться сюда… возвращаться ДОМОЙ…

Текст написан Юлей Сумкиной, фото Андрея Хомича, Кати Василевской и Юли Сумкиной