Канары… или зимой в лето…

Острова в Атлантическом океане, где-то совсем недалеко от Африки. Острова вечной весны, здесь круглый год средняя температура колеблется от 21 до 27 оС. Небольшие вулканические острова с интересными природными достопримечательностями. Тут находится высшая точа Испании и самый высокий вулкан в Атлантическом океане. Ящерицы - один из живых символов Канарских островов.

Открываю википедию, первое что читаю: «Существует распространенная версия, что острова были названы в честь канареек. Однако наоборот, птица была названа по месту своего происхождения»
- Ух ты, я вообще никогда не связывала эти два понятия. Канарейка и Канарские острова, а оказываются эти птички именно оттуда.
Но мы собрались слетать туда вовсе не из-за Канареек… Просто наши друзья из Питера как-то сказали, что было бы очень хорошо выбраться в холодный период в какую-нибудь именно теплую страну, ну чтобы когда ты уезжаешь от нас где на календаре декабрь, а на улице ветер, дождь, снег и промозгло, ты в это же время оказываешься в каком-то месте, где +30оС и ты ходишь в майке и шортах и купаешься в море… Вот кайф…
Мы прикинули немного, взвесили идеи и варианты, рассмотрели разные места, что там интересного, где можно активно провести время, зайти на какую-нибудь гору или погулять по ущельям, каньонам, посмотреть какие-нибудь уникальные или просто интересные природные достопримечательности… И в этот раз всё сложилось и указало именно на Канарские острова…
Это замечательное место там есть всё и горы, и вулканы, и ущелья, и пляжи, и уникальные эвкалиптовые леса… Осталось только самая малость – САМО ПУТЕШЕСТВИЕ…
вот мы: 00
а вот и оно…
План у нас был такой: сначала мы прилетаем на остров Гран-Канария, там ездим по всему острову, заезжаем в интересные места и там гуляем (Лас-Пальмос, скала Rocke Nublo, Roque Bentayga, озеро Presa del Parralillo, городок Punta de la Aldea, лагуна Playa Medio Almud, маяк и дюны Маспаломас), после этого перемещаемся на соседний, более крупный остров – Тенерифе и там ездим по самым интересным местам (маяк Тено, ущелье Маска, лагуна El Puertritto, Лунные пейзажи, восхождение на вулкан Тейде (3718м), Санта-Круз де Тенерифе)
Вот небольшая карта-схема где мы были (в правом углу – где они вообще расположены, фиолетовый – мы перелетели, бирюзовый – мы проехали по островам):
В первый день, мы когда прилетели - поехали в столицу - Лас-Пальмас-Де-Гран-Канария .
Вот немного о ней http://www.aronatour.ru/spain_resorts/canary/gran_canaria/las_palmas.html
Сейчас читая в инете, я нашла такую информацию: «Столица — Лас-Пальмас расположена на северо-востоке. Это самый крупный город Канар и каждые четыре года он сменяет Санта-Крус-де-Тенерифе в качестве столицы Канарских островов». Интересный факт (то что они меняют столицу), этого мы не знали.
Действительно достаточно крупный и шумный город. Небольшие улочки, многие с односторонним движением, много людей, машин, очень мало места для того чтобы припарковать машину. Мы всё таки нашли место где приткнуть машину и пошли немного погуляли по ночному городу…
Проходя мимо парка мы заметили интересные деревья. Вернее деревья, ничего особенного – обычные зеленые, но у них огромные коричневые стручки (около 50-60см). Ромка и Славка сорвали себе по стручку, в них (если потрясти) ерзают семечки и создают звук наподобие музыкального инструмента «шум дождя». Мы эти стручки называли «маракасики» и ходили «шумели» ими.
Оказывается это дерево называется - Делоникс королевский, вот он http://www.vashsad.ua/plants/dendrolog/articles/show/8180/. Красивенное дерево, когда мы там были оно конечно не цвело (т.к были стручки), зато мы забрали эти стручки с семенами домой и подарили Недовизику, он посадит и будут и у нас в Беларуси такие деревья.
Вобщем немного погуляв, мы решили уезжать из города и ночевать где-нибудь по дороге на Roque Nublo, к которой мы думали прогуляться завтра по пешеходному маршруту. Просто гораздо удобнее заночевать там, где-нибудь немного не доезжая скалы, чтобы завтра не тратить время на подъем по серпантинам…
Это было очень правильное решение, потому что, так как дорога очень петляла мы ехали не быстро, а это с учетом того что на дорогах машин почти не было. Там ведь обгонять негде и если тянуться за кем-то ваще получается очень медленно и грустно.
Кстати, до лесов (где Ermita de San Juan Bautista) практически нет мест, где можно остановиться и встать палаткой, а вот дальше уже вполне можно найти хорошее место и с парковкой и даже со столиком. Так мы и сделали…
Правда на утро мы узнали, что это является частью кемпинга и здесь можно ночевать только при наличии разрешения. Вообще на Канарах очень любят заморачиваться разрешениями, они кстати в большинстве случаев бесплатные и заключаются в том что вы оставляете заранее электронную заявку на то что хотите ночевать в таком-то кемпинге и вам приходит на почту ответ-подтверждение, которое вы распечатываете, это и является разрешением…. И вы если останавливаетесь в кемпинге – у вас на руках должна быть эта бумажка, на месте ее получить нельзя… Бывает что ее некому предъявить, но если у вас спрашивают и у вас ее не оказалось, то вам не разрешает здесь остаться… Такие странные правила…
Вобщем на утро к нам приехали проверяющие, и мы сказали (ну вернее объяснили с помощью жестов) что не будем здесь ночевать и уже собираемся (благо это было уже утро и мы в любом случае планировали уже собираться) и на этом они от нас уехали.
Мы перекусили и поехали дальше, на парковку, откуда пошли на первый наш радиальный выход к скале Roque Nublo. Про эту скалу написано очень много в интернете 2
Roque Nublo (Роке Нубло, "скала в облаках") – базальтовый утес высотой около 60 м на высоте 1813м. Благодаря своей необычной форме, напоминающей палец, эта скала была святыней Гуанчей – древних жителей острова. Она является символом Гран-Канарии, маршрут от дороги идет по красивому сосновому лесу и потом тропинка выходит на плато и уже по нему с шикарными видами вокруг. Сам «палец» и скалы рядом излюбленное место для скалолазов, там видно что пробиты маршруты, просто приноси веревку и лезь вверх… Маршрутик составляет наверно около 6-7км туда-обратно, обычая прогулка с любованием красивыми видами…
Вернувшись к машине мы перекусили и решили совершить еще одну небольшую прогулку - сходить еще на одну вершину в сторону Riscos de Tirajana. Дорога на нее начинается в краcивом сосновом лесу. После леса выходишь на тропу и идёшь между скал к вершине с которой открываются замечательные виды на Roque Nublo (первые две фотки со скалой Roque Nublo, сделаны как раз с этой вершины).
Обратно пошли уже в другую сторону, там опять через сосновый лес. Тут повсюду валяются ОГРОМНЫЕ шишки… Многие, кстати, привозят с Канар эти шишки на сувениры – ну они и правда большие и красивые (около 20см в высоту, и до 10-15см в диаметре)…
Дальше едем по петляющей дороге на запад острова, оставляем слева ещё один каменный зубец – Roque Bentayga (Роке Бентайга), также почитаемый Гуанчами священным.
5в
А мы едем мимо небольших деревень в сторону океана, наблюдаем красоту в окошко: петляющая дорога, огромные алое, много различных кактусов, в садах у народа растут красивые оранжевые апельсины. Проезжая одно из таких деревьев, которое было очень близко к дороге, мы не удержались и угостились одним из апельсинчиков… Может это только показалось, но он был какой-то СВЕРХсочный и СВЕРХвкусный…
Следующая остановка на смотровой площадке у озера Преса дель Парралильо (Presa del Parralillo). Очень красивые виды…
5б
На смотровой площадке была башенка с окошком-бойницей и дверью-решёткой через которую был виден первый этаж башни и лестница на второй. Ромка сказал, что он сможет пролезть внутрь через окошко (ему хотелось посмотреть что на втором этаже). Пролез. Там ничего интересного…
А вот обратно окошко его долго не пропускало… Мы уже даже было начали возле него ходить и говорить фразы из известного мультика, типо : «Кажется кто-то застрял» или Это потому что кто-то слишком много ест и потому что у кого-то слишком узкие двери», ну и «Придется тебе оставаться здесь и ждать пока ты похудеешь»…
Вобщем, изрядно помучавшись, Ромка все таки вылез и мы отправились к океану…
Приехали мы к океану в местечке Punta de la Aldea .Планировали ночевать мы поставив палатку на причале Эль Ломо (El Lomo), но там оказались знаки что палатку ставить нельзя… и тогда мы пошли в парк и просто на ковриках и в спальниках ночевали под пальмами…
Ну а что – написано же что палатку ставить нельзя, что так просто без палатки нельзя спать ведь не написано…
Утро. Мы завтракаем в парке где ночевали.
8а
Фотка у машины, это мы уже по дороге на юг острова – в руках у нас ветка бананов… Мы нашли ничейное дерево и взяли тебе попробовать немножко бананов… Зеленые бананы – гадость редкая. Я слышала, что их надо жарить и тогда они вкусные, но мы толком не знали как, поэтому вкусных бананов мы в итоге так и не попробовали.
Дальше мы поехали на юг в сторону города Puerto de Mogan. Проехали этот небольшой городишко и оставили машину на смотровой площадке, чтобы пешком прогуляться по ущелью до океана на пляж (Playa Medio Almud).
Вот фотографии этого волшебного тихого места:
Потащившись там немного на солнышке, изрядно накупавшись и перекусив, мы пошли по ущелью вверх к машине и поехали в город Маспаломас (Maspalomas).
Вот подробнее о городе http://touroko.com/ispaniya/maspalomas/
Нашли тихую улочку, чтобы поставить машину и пошли гулять по городу.
Красивые цветущие деревья, огромные кактусы и один из главных ориентиров города - старинный маяк (El Faro de Maspalomas)
3а
Дальше мы пошли к самой большой и удивительной достопримечательности города – Дюнам.
Дюны – настоящая жемчужина Playa de Maspalomas. Впрочем, не только пляжа, но и всего острова. Удивительное творение природы – живописный кусочек Сахары на берегу океана, окруженный отелями и полями для гольфа. Дюны Маспаломаса – заповедная зона площадью 404 гектара. В ее западной оконечности находится небольшое озеро – Charca de Maspalomas . Зимой оно служит остановкой перелетных птиц на пути из Европы в Африку. Озеро и прилегающая к нему территория объявлены особо оберегаемой экосистемой: доступ сюда ограничен.
Вот про дюны поподробнее http://ispaniagid.ru/dunas-de-maspalomas/
6а
Мы долго бродили по дюнам, а потом еще возвращались через пальмы и кусты практически как в настоящей пустыне. Кстати тут на машинах передвигаться запрещено, только пешком или на верблюдах. Для тех, кому лень ходить или хочется экзотики устраивают прогулки на верблюдах, как конные по горам в Крыму…
Ночевали мы прямо на берегу океана, опять без палаток просто на ковриках в спальниках.
На фото целая стенка с сыровялеными окороками – это Хамон (испанский национальный деликатес)… В Испании все повернуты на этой штуке, эта ножища продается в Испании практически в каждом магазине и стоит кучу денег.
Есть даже подарочные наборы: какой-нибудь дорогой алкоголь и это огромная нога в красивой коробке – и все это стоит по 300-400 евро…
Мы купили попробовать (конечно, не такую ногу, а немного… нарезанного) – по вкусу «сало, як сало» (ну бекон и бекон) : )
Последний небольшой город на Гран-Канарии посещенный нами – El Burrero. Находится он практически у самого аэропорта.
Мы, гуляя по улочкам, увидели на дверях рождественские украшения, венки из елок, и банты с колокольчиками… Вы не представляете себе насколько это в нашем представлении (людей у которых Рождество ассоциируется со снегом) не вяжется с +27оС и с тем, что мы идем купаться.
У нас просто до вылета оставалось немного времени и мы решили провести его наблюдая за волнами и купаясь.
Вечером у нас был перелет на соседний остров - Тенерифе.
Здесь расстояние между островами небольшое, всего 62км (от аэропорта до аэропорта по прямой около 110км), конечно можно добраться и по океану (на пароме), они ходят достаточно часто (несколько раз в день)…
Но цена на самолет практические такая же и мы посчитали, что нам перелететь целесообразнее и удобнее – поэтому на следующем фото самолёт с винтами на котором мы летели.
Кстати лететь там все около 30-40 минут, а за это время даже успевают покормить, ну как покормить : кофе, шоколадка, бутер и пару леденцов на взлёте – но все равно это очень приятно :)
На правой фотке одна из древнейших достопримечательностей на Тенерифе – Драконово дерево. Ученые утверждают, что Драконовому дереву, которое растет в Икод де лос Винос, около 2500-3000 лет. Если этот факт соответствует действительности, то Драконовое дерево на Тенерифе является древнейшим растением планеты. Высота этого растения составляет около 25-ти метров, диаметр ствола составляет 10 метров, а приблизительный вес — около 80-ти тон
Подробнее об этом Драконовом дереве http://islatenerife.ru/kanarskie-ostrova/tenerife/drakonovoe-derevo.html
А здесь вообще о таких деревьях и легенда о них http://elite-pets.narod.ru/an_pl3.htm
Дальше мы едем на запад острова, к маяку Тено. Где-то от городка Buenavista del Norte мы проезжаем очень красивые тоннели прорубленные прямо в скалах… впечатляюще…
К маяку мы подъезжаем когда уже совсем стемнело. Здесь очень сильный ветер, прямо чуть ли не сдувающий с ног. Ищем где спрятаться от ветра и ложимся спать, завтра пойдем гулять по окрестностям и смотреть маяк.
Утром ветер такой же сильны, океан с силой бросает волны на прибрежные скалы…
Территория возле маяка огорожена забором, но это не большая проблема, для тех кто очень хочет увидеть старый маяк, мы очень хотели… Старый маяк выглядит меньше и проще, но есть некая прелесть и в этом отслужившем уже своё океанском указателе пути…
Подробнее о маяке http://tenerife.by/travel/faro-de-punta-teno/
Далее возвращаемся через тоннели (на машине на маяк можно попасть только по одной дороге, можно еще через горы, но это уже пешком) и поворачиваем на юг, едем в сторону ущелья Маска.
Дорога петляя забирается в горы, встречаются съезды со смотровыми площадками – виды конечно здесь красивенные…
Сам путь по ущелью Маска начинается в одноименной деревне.
На самом деле, если вы возьмете любой путеводитель по Тенерифе или откроите интернет и напишите: «места на Тенерифе которые следует посетить», практически в первых строчках вы увидите это ущелье. Очень много написано восторженных строк про него и про то как здорово и интересно по нему спуститься к океану.
И вы знаете, мы наверно согласимся со всеми этими восторгающимися…
Ущелье действительно стоящее…
Здесь нам встретилась абсолютно не пугливая, и очень красивая птичка…
Есть два способа пройти по ущелью:
1. В одну строну: до океана, а потом на кораблике по океану пройти в ближайший городок – Acantilados de los Gigantes
2. В две стороны: до океана и подняться обратно по ущелью.
В этот день (так как волны были большие) наверху (в деревне Маска) нам сказали, что кораблика нет и поэтому нам однозначно придётся идти вниз и потом подниматься…
Мы разделились со Славкой и Василем и каждый шел в своем темпе, они чуть медленнее, а нам интересно было за сколько мы реально сможем пройтись по ущелью… Оказалось что около 2х часов.
Мы пришли к океану, немного потащились, поплюхались в больших волнах и пошли по ущелью обратно…
Кому интересно вот здесь можно подробно прочитать про ущелье http://life-travels.ru/ispaniya/tenerife/derevnya-maska-i-zhivopisnoe-us...
Ночевали мы в небольшом городке El Puertritto. Тут есть очень примечательный залив, излюбленное место дайверов. Тут близко к берегу приплывают океанские черепахи и их можно увидеть даже не заплывая далеко…
Мы ночевали прямо на берегу, на замечательном жёлтом песочке.
Утром здесь было очень много дайверов, которые с самого рассвета потянулись нырять, видели они черепах или нет мы не знаем…
У нас были собой только очки для плавания в бассейне, черепах мы не видели, но разноцветные океанских рыбки нам попадались.
Утром проезжая мимо заглянули в аэропорт Тенерифе Южный, кое-что уточнить по нашим билетам и он-лайн регистрации. Увидели в аэропорту ёлку…
Точно, уже ж меньше двух недель до Нового Года, а мы тут в майках и шортах (юбках) рассекаем…
Василю, еще в Питере посоветовали одну местною кафешку в которой вкусно готовят рыбу.
Там прямо в кафе есть прилавок c холодильником со свежей рыбой, в котором ты тыкаешь на ту рыбину которую хочешь попробовать, и прямо при тебе берут всё то что ты сказал и готовят…
Очень интересно и ОЧЕНЬ ВКУСНО… Всем рекомендую, кто поедет на Тенерифе – могу подкинуть адресок…
Дальше с юга мы начинаем подниматься в горы.
Доезжаем до деревни Вилафлор. За ней небольшая смотровая площадка из-за которой торчит большое дерево, ты даже не представляешь какое оно огромное пока не подойдешь к стволу поближе и не увидишь что, чтобы обнять это дерево нужно наверно человек 7-8… Оно действительно очень большое.
Кстати в некоторых источниках пишут что этой сосне около 1000 лет
Про сосну в Вилафлор http://pressa.tv/web-puteshestviya/2644-zagadki-tenerife-7-foto.html
Сегодня еще одно красивое место… Сначала интересная, но тяжелая грунтовая дорога с большими ямами, а потом небольшая прогулка по сосновому лесу до так называемых «Лунных пейзажей»…
Про лунные пейзажи http://exclusivtour.com/tenerife/dostoprimechatelnosti/lesa/lunnyj-pejza...
Уже вечереет и мы отправляемся к подножью вулкана Тейде. Сегодня мы переночуем на одной из смотровых площадок недалеко от начала тропы на восхождение… А завтра утром с рассветом выдвинемся на вулкан. Нам предстоит пройти порядка 8,5 км (в одну строну) и набрать 1200 м высоты. Это достаточно много, учитывая то, что ещё сегодня утром мы ночевали на океане, и акклиматизации никакой, да и просто это достаточно тяжело физически.
Славка и Василь решили подниматься на подъемнике, полюбоваться рассветом, немного позже выйти, заодно и посмотреть и пофоткать красоты вокруг.
Но на верхней части вулкана мы встретились и поэтому и на вершине были вместе…
Кстати на верхнюю часть вулкана так просто не попадешь. Там стоит пропускной пункт и для того чтобы тебя туда пропустили надо получать специальное разрешение. Тут ничего сложного, но просто это нужно делать заранее, обычно недели за 2-3, уже нет свободных мест… Разрешение выдается на имя фамилию (их проверяют на КПП) и на определенное время, в коридоре этого времени ты должен находится на вершине… Делается это для того чтобы на вершине не было столпотворений, они пропускают по моему только 50 чел каждые 2 часа с 9 до 17 (т.е всего 200 человек в день).
Есть конечно куча способов обмануть всё это или уговорить охранника на КПП. Достаточно много про это пишут в интернете, тут уже всё зависит от ваших умений уговаривать и от сговорчивости пропускающего…
У нас разрешение было (мы озадачились им ещё когда были в Минске).
Конечно же, мы сфотографировали нашего вечного спутника Барта на вершине и сфотографировались с флагом НАШЕГО КЛУБА.
Побыли там немного. Вулкан серный, действующий и если ветер дует с фумарол в твою сторону то запах не очень приятный, так что мы достаточно быстро налюбовались красотами и начали спускаться.
На спуске и на подъеме мы проходили через приют Альтависта (Refugio Altavista) – кстати очень интересное место, находится на высоте 3260 метров на северо-восточном склоне вулкана.
Первый приют был построен в 1982 году по инициативе английского путешественника, поселившегося на Тенерифе. В 1950 году приют перешел к муниципалитету острова, который перестраивал и реставрировал его в 1997 и 2007 году. Приют состоит из двух зданий, в нем есть медпункт, кухня и три спальни с двухэтажными кроватями. Вместимость приюта 54 человека. Максимальное время пребывания ограничено одной ночью, туристам выдают одеяла, так что спальник с собой нести не нужно. На кухне можно вскипятить воду для чая и приготовить еду.
Важно заметить, что тем, кто ночует в приюте Альтависта и хочет подняться на Тейде рано утром встречать рассвет, не нужно получать специальное разрешение на посещение вершины. Разрешением в этом случае считается документ о том, что они ночевали в приюте. Единственное условие – это покинуть тропу "Telesforo Bravo", которая ведет от канатной дороги к вершине, до 9-ти часов утра. Другие тропы, идущие от верхней станции канатки (La Rambleta) в сторону Pico Viejo и Fortaleza, откуда открываются прекрасные виды на побережье Тенерифе и другие острова, открыты для посещения все время.
Вот подробнее о нем https://www.telefericoteide.com/ru/volcano_teide/podemnik_na_teyide/alpi...
Спускались мы уже немного быстрее, сильно жалило солнышко и мы обгорели, так как забыли взять крем. Спускаясь мы видели достаточно много туристов идущих в приют.
Далее мы проехали мимо обсерватории http://tenerife.by/travel/teide-observatory/ и поехали на север острова в сторону столицы – Санта-Круз.
Какое-то время трасса идет прямо вдоль уникальных сосново-эвкалиптовых лесов Эсперанса.
Лес ла Эсперанса http://otdix.net/tenerife/prirodnie-pamyatniki/la-esperanza Или вот http://exclusivtour.com/archives/88
Очень красивые виды вокруг, замечательные леса и обалденный запах эвкалипта. Тут можно устраивать прогулки на целый день, просто приезжать в какое-то место, ставить машину, и гулять в своё удовольствие : )
У нас столько времени не было, мы ненадолго остановились, Славка набрала себе семечек эвкалипта – ей они зачем-то очень нужны были – наверно будет выращивать… Семечки кстати очень необычной и интересной формы – напоминают пуговицы : )
Уже ближе к вечеру мы приехали в Тенерифе-Санта-Круз…
Солнце еще не зашло, поэтому мы поспешили сразу на пляж искупаться в океане в заходящих лучах солнца… Было очень здорово…
В Санта-Круз есть замечательный пляж Лас-Тереситас. Я где-то вычитала что песок сюда привезли прямо из Сахары. Это звучит очень масштабно, а реально до Сахары тут всего-то 320 км по океану. Но пляж очень красивый, можете убедиться по фоткам.
Дальше мы гуляли по ночному городу. Наблюдали ночную жизнь города – она действительно кипит… Как то мы отвыкли от крупных туристических центров.
Ночевали мы в уютной бухте, немного дальше пляжа Лас-Тереситас. А на завтра мы улетали с Канарских островов. Обратно мы летели с пересадкой в Барселоне. Там у нас был целый день, чтобы погулять по городу, чем мы с удовольствием и воспользовались…
Конечно, первое что ассоциируется с Барселоной – это архитектура Гауди. Это прямо культ…. Конечно очень необычно и красиво, мы были у дома Мила http://travelyourdream.by/countries/places/europe/spain/article-35
и ходили посмотреть на знаменитую Саграду де Фамилью…
Красиво, но я например считаю что тот же Домский собор в Милане http://italy4.me/lombardia/milan/milanskij-kafedralnyj-sobor-duomo.html, ничуть не хуже…
Но тут «Гауди» - это прямо везде, любая сувенирка связана с этим. Если ты был в Барселоне и не видел эту архитектуру – считай зря съездил
Очень интересный город. Отлично развито велодвижение, хорошие условия для катания, выделенные дорожки прямо на проезжей части, практически по всему городу. Мы решили что стоит его посетить еще раз и может даже на велике… но это уже следующая экспедиция…
НУ вот и всё… дальше: аэропорт, перелет и домой…

Путешествуйте, а главное делитесь своими путешествиями. Ведь какой-нибудь другой человек может найти в них вдохновение или подчерпнуть идею для следующей поездки…

Текст написан Сумкиной Юлией. Фотографии Евдокимовой Ярославы, Лепея Романа и Сайфулина Василя.