Логойск – Борисов пешком за выходные… или луга, леса, переправы через реки, красивенное озеро в лесу и множество грибов и черники…

- Давай в походик ходим?
- Давай, в пешку. Только давай по лесам – хочется природы, а заодно и черники полопаем.
- Ну хорошо, надо маршрут придумать, доставай карты !
- О, смотри, из Логойска в Борисов можно отлично пройтись, там и леса и реки, и озеро вон какое красивое в самом лесу – Дикое. А с речками тоже не очень понятно, в тех местах может и мостов не будет, надо будет в брод…
- О, круто отличный маршрут – погнали : )

Итак, маршрут был придуман, народ собрался достаточно быстро и мы поехали…

Нас собралось аж 11 человек…
Из клуба 5 человек и остальные наши друзья…

Вобщем, обсудив с ребятами, мы решили, что было бы хорошо выехать пораньше и договори-лись поехать в Логойск на первом автобусе в 6:30…
У всех встала дилемма как добраться в столь раннее время, но все впринципе с этим достаточно удачно справились, несмотря на то что, Оля, например, ехала из Витебска, Слава из Бобруйска, Катя из Москвы. Только Светка как всегда решила добираться с приключениями…
Ей нужно было добраться из Жодино и она хотела рано утром в Жодино сесть на борисовский автобус… но не тут то было, он решил не останавливаться в Жодино, оставив Светку с еще одной дилеммой, как вообще добраться до города героя, так как жодинские автобусы начинали ходить в Минск позже... Но Светка, находчивая девочка, она остановила дядечку и подъехала на попутке…
Вот так – главное желание : )

Мы приехали в славный город Логойск, который только начинал просыпаться этим ранним субботним утром. Многие магазины еще не работали, а нам надо было купить еды на весь поход…
Мы нашли небольшой магазинчик, купили там себе завтрак и некоторые продукты и пошли к Церкви Святого Николая (1824г), там есть купель, там мы вкусно позавтракали на берегу озера и самые стойкие окунулись в холоднющей купели…
Пройдя дальше мы увидели интересное здание Костела Святого Казимира, а дальше наткнулись на небольшой стихийный рыночек, на котором докупили овощей и фруктов и дальше отправились уже на выход из города в сторону деревни Гостиловичи.
В районе этой деревни сворачиваем с дороги и уходим на восток по полям и лесам…

Сначала мы долго шли по дороге через кукурузное поле. Самих початков еще практически нет, но ботва кукурузная выросла уже под 2-2,5м, идешь и вокруг ничего не видишь, только кукуруза.
Конечно же мы вспомнили книгу и ее экранизацию – фильм «Дети кукурузы». Но, а в основном просто шли и радовались солнцу и погоде вокруг.
Дальше начались леса… Здесь, на подходе к ним, нам очень часто начали встречаться машины. Кто-то ехал в лес, в кто-то из леса, но машин было много, аж надоедало уступать им дорогу… дело в том, что перед этим много дней были дожди и сейчас в лесу видимо-невидимо грибов и черники, вот и грибники и хлынули все дружно в лес.

Мы даже сделали привал на одной полянке и засели полакомиться черникой… она очень крупная и ее просто огромное количество, практически не надо сдвигаться с места, присаживаешься и можно наесться даже не переходя никуда….
Наелись мы вдоволь…
И уже когда не лезло и черными руками и губами (от черники) пошли дальше…
Дальше мы пришли к деревне Заберезовка, тут по карте есть мост через реку Цна. Но как мы и подозревали, оказалось что на самом деле моста тут нет… Река глубиной около 2х метров (уходишь с головой), не широкая, но мочить рюкзаки не хотелось и тут недалеко (в 3 км) был обход через деревню Сутоки, решили пойдем в обход…

Когда обошли деревню, и вернулись опять в лес, решили сделать привал с перекусал на одной из солнечных полянок…
Достали еду сделали перекус. Саша достал ( у него где-то завалялся) огромный пакетик чаю – его один можно заварить на 1,5-2литра воды. В гражданской авиации такой один заваривают на чайник.

Дальше наш путь уже лежал по лесу… Лес красивый чистый, мало подлеска… вокруг мох и куча ягоды… Мы шли и наслаждались…

Иногда делали привалы. Было уже около 18:00 – все подустали, мы сегодня протопали около 27км…
Планировали мы место ночевки на лесном озере. Называется Дикое , находится прямо в лесу…
Здорово и красиво, вокруг немерено черники…
Нашли место стоянки даже со столиком и лавочками… а еще там было кресло : )
Встали мы не поздно, поэтому было еще куча времени, просто посидеть – отдохнуть, искупаться в озере и посидеть в кустах черники, наесться ее вдоволь…

Фотка в лагере… Это вся группа 11 человек, два флага, наш клубный и Сашин…

Ночь была очень теплая и хорошая…
В следующий день был ранний подъем потому что нам предстояло пройти еще приличное расстояние, а по лесам оно может сильно увеличиться, ну и было очень непонятно с мостом через Гайну, есть ли он вообще и как мы будем переправляться, потому что там как раз обхода (такого как в Сутоках) нету.

Возле деревни Рудня, огромная высыпка… У ребят было соц.соревнование – штурм этой «горы», некоторые далее с рюкзаками на нее забегали…

Вот мы и пришли к реке Гайна. На первой фотке видно пару опор в месте где когда-то был мост. Сейчас его нет… и переправляться прямо в этом месте тяжело и неудобно, пошли разведывать места для переправы…
Все сильно осложняли сплошные кусты по берегам реки, высоченная крапива (2-2,5м) и просто полчища комаров…
После продолжительных поисков мы решили что оптимальный вариант переправляться выше по течению, там более слабое течение, относительно неплохой подход к воде, можно стоять с двух сторон и организовать переправу рюкзаков. Ширина там небольшая – около 10-12м, но практически от берега сразу нужно плыть. Рюкзаки решили переправлять на доске, которую нашли там где раньше был мост. Сделали перетяг из кострового, кусочков репика которые были, шнурков и ремней. У Саши оказалось два огромных непромокаемых пакета (что нас очень выручило) и мы так по одному рюкзаку переправляли на другой берег,а люди просто переплывали вплавь…

Мы перебрались на другой берег, но это еще не все, дальше нас ждало метров 100м по заболоченным кустам, потом 100-150м по заболоченному полю, а потом опять кусты через которые надо продираться и вокруг огромная крапива, и просто полчища комаров…
Вобщем метров 500-600 мы просто прорубались по азимуту, где мы считали, мы сможем выйти из этого «ада»… и таки вывалились на дорогу…
На дороге тоже было огромное количество комаров, но там хотя бы смогли уже переобуться в сухое, обработать ноги. Оказалось что в реке просто немереное количество пиявок, которые облепили все ноги ребят и прямо впивались в кожу, так что все ноги были в кровавых подтеках…
МЫ всех их скинули с себя, обработали ноги и пошли дальше…
На переправе мы потеряли очень много времени и надо выходить к населенке и идти в сторону Борисова…

Сделали еще один привал с перекусом.
Ирка уже пол дня жаловалась, что у нее разболелся зуб.
Никита (дипломированный медик) – работник бригады скорой помощи предложил ей вколоть обезболивающее… В итоге у нас получилось еще небольшое занятие по первой медицинской помощи…

Мы еще немножко посидели и отправились в сторону деревни Большое Стахово…

В деревне Большое Стахово мы были около 18:00. Оставалось 4км до Борисова.
Вроде местные сказали, что в районе 19:00 должен быть автобус до Борисова. И мы сначала было подумали что пройдем… А потом когда дошли до конца деревни, решили что вдоль дороги (которая совсем без обочины) с проносящимися мимо машинами идти как-то неинтересно (это ж вам не лес) и решили все таки дождаться автобуса.
У Ольки в 19:48 был поезд в Витебск, она хотела на него успеть, но на автобусе это было маловероятно, поэтому мы ей посоветовали, немного отойти от нас (чтобы не видно было что нас огромная толпа) и постопить, вдруг кто-нибудь подберет ее до Борисова. Так и случилось, через минут 10 остановилась девушка и подкинула Ольку… так что она успела на свой поезд, а мы остались валяться на травке и ждать автобуса…
На нем мы приехали на автовокзал, а потом еще на маршрутке, через центр города с рассказами Ирки что здесь у них есть интересного (она сама из Борисова) до ж/д вокзала…
В 20:29 была наша электричка на Минск…
Мы загрузились в нее и весело и дружно поехали в сторону…
Вот такой был поход…

Это был июль, 23-24 число, 2016 год.
Наш маршрут выглядел так: Логойск – Гостиловичи – Понизовье – Сутоки – оз. Дикое – старый Млын – Рудня – переправа через р.Гайна – Большое Стахово – Борисов.
Нас было 11 человек и мы прошли 52 км…

Всем удачи, здоровья, новых и хороших походов и путешествий…

Текст: Сумкина Юля. Фото Сумкина Юля, Туркова Оля.