“ПВД в непогоду” или “Не все поймут, а мы запомним” (осенний поход шпг глазами ученика шпг)

На улице сильный ветер и моросит мелкий противный дождик. Ты, возвращаясь после похода, уставший и озябший приходишь домой, снимаешь с себя мокрые, пропахшие костром и сыростью, вещи. Наконец ложишься в горячую ванну, о которой так долго мечтал, теплая вода расслабляет забившиеся за два дня похода мышцы, ты закрываешь глаза…

уходим в радугуСамый разгар осени. Завывания ветра, дующего с поля, мелкие капли дождя, бьющие по подоконнику. Ты просыпаешься в половине шестого утра, уже без будильника ― по привычке, лежишь с закрытыми глазами, вспоминаешь, что сегодня суббота и так рано вставать не имеет смысла. Ещё с вечера ты подготовил к походу рюкзак и теплые вещи, закупил нужную провизию, а сейчас лежишь и думаешь, что ты мог забыть. Перебирая в голове всевозможные варианты вещей, тебя снова окутывает сонливость, и ты впадаешь в царство Морфея…

На часах половина восьмого, звон будильника, пора… Приём душа, завтрак, дорога на место сбора. Ты пунктуален, приезжаешь заранее, волочишь с собой общаковые сумки с провизией. Дойдя до станции, присоединяешься к остальным, и вы отправляетесь в новое маленькое путешествие, поиски чего-то нового и неизведанного.

Плавно качается “столбцовская” электричка, в вагоне уютная дружелюбная атмосфера, истории о былых поездках, обсуждение предстоящего хеллоуина, практика в вязке узлов. Улыбки… Смех…

В прошлую среду, девятнадцатого числа, в нашем клубе “Геликтит-ТМ” проходила лекция по должностям, занимаемым в походе и спелеопоходе в частности. В связи с этим школе первого года были предложены такие должности, как комендант, завхоз, медик, ответственный за костер, ответственный за фотосъемку и другие. Должности были распределены между желающими, а другие были розданы в добровольно-принудительном порядке.

булиньВыйдя в Мезиновке, мы отправились вдоль ж/д путей. Первым, запланированным для посещения местом, была бывшая граница с Польшей, в некоторых местах ещё напоминающая о своем былом существовании, остатки ДОТов или бункеров, находящихся на рубеже этой границы. Мы нашли колодец, ведущий в один из этих бункеров, и, выбрав “самого ненужного” члена нашей группы, завязав на нем булинь и пристраховывая, отправили в распорке вниз. Как оказалось, пути дальше не было, и объект перестал представлять какой либо интерес. Мы свернули в лес, и пошли к следующей точке, запланированной нашим руководителем.

громкоговорительПроходя через деревню Новоколосово, последний отголосок цивилизации на нашем пути, мы докупили недостающие ништяки (которые потом вылезли боком) и отправились к бывшему складу хранения ядерных отходов. Недолго шагая лесными дорожками, мы вышли на узкую, метра три-четыре, бетонку, идущую вокруг территории “объекта”. Громкоговоритель в автоматическом режиме скандировал об опасности нахождения в этой зоне и о том, что забор, её окружавший, находился под напряжением. Тут и погода не заставила скучать, пошёл дождь, затем, плавно перешедший в сильный град. Складывалось ощущение, что ты находишься в компьютерной игре, всем известный сюжет: “охраняемая территория, пасмурно, сильный ветер, непогода, темный лес, группа туристов…” ― хорор, да и только!

Но вот бетонка закончилась, её сменила лесная дорожка, отголоски громкоговорителя тоже перестали быть слышны, даже погода улыбнулась, и выглянуло солнышко.

за колючей проволокойкотикСпустя некоторое время, мы дошли до “объекта”. Встретил нас собачий лай, а за ним из сторожки показался дядечка, в камуфляжной форме и рацией в руках. Группа остановилась, а наш наблюдатель следил за нами и что-то передавал по рации. Самым логичным решением было не испытывать его терпение и скоренько отступить обратно в лес, так мы и поступили. Однако юношеский максимализм взял своё, и группа особо бесстрашных авантюристов полезла под колючей проволокой на запретную территорию. Однако, не долго музыка играла, увидев того самого “наблюдателя”, идущего в их сторону с ружьём на перевес. Далее картина была комична: кто-то подорвался бежать в лес, остальные же молниеносно развернулись на сто восемьдесят градусов и мелкими, но очень быстрыми шагами побежали в сторону выхода с территории. Без потерь, покинув запретную территорию, группа направилась далее по маршруту на привал возле одной из усадьб, в которой проживал Якуб Колас.

огонекДалее лесами и полями мы отправились на Нёман, к пристаньке Якуба Коласа. Там, на побережье реки, мы остановились и поставили лагерь. Так как роли были распределены, все начали организованно заниматься лагерем. Кто-то ставил палатки, кто-то собирал хворост и разводил костер, кто-то натягивал тент, а кто-то пошел в лес за дровами.
Обустроившись на месте, все дружно принялись готовить ужин, и хоть усталость после дороги брала своё, любезно предлагали свою помощь в приготовлении пищи.

Мы сидели и пили чай, травили байки про поездки, шутили и смеялись, заряжаясь положительной энергией друг друга. Вскоре погода испортилась, поднялся ветер и пошёл дождь, и те, кто не хотел мерзнуть отправились по своим палаткам.
В моей палатке жили пять человек, мы собрались в круг, общались на разные темы, узнавали поближе друг друга и делились впечатлениями о прошедших и предстоящих поездках. После установили будильники на семь утра, так как мы вызвались быть дежурными, и распределились по спальным местам. Я лежал и читал по памяти стихи, напевал какие-то мелодии, бормотал что-то вслух, пока не присоединился к остальным в царстве сна.

НеманУтро началось с пения петуха, будильник Анжелики протрубил подъем. Я разбудил Макса и направил его разводить огонь. Сам же стал залепливать, еще в субботу натертые, мозоли пластырем, и одевать все возможное, дабы мягче было шагать в этот день. Укутавшись как капустка, я вслед за нашим комендантом-дежурным вывалился из палатки, и с полными пакетами еды направился к нему.

деревоНа улице было еще темно и очень тихо, только ветер слегка покачивал кроны деревьев, да вода равномерно журчала в Нёмане. Вскоре к этим звукам прибавился треск костра и шорохи наших девчонок в палатке. Котелки закипали, и мы начали приготовление завтрака. На утро у нас была гречневая кашка с гарниром, чаёк и сладости.

После обеда мы собрали лагерь и продолжили наше путешествие. Погода утром была лучше, чем в предыдущий день, да и местность мне понравилась гораздо больше. За исключением того, что в первый день я натер себе ноги до мозолей, и они не давали мне покоя, напоминая о себе с каждым шагом.

Так как мы посещали места, в которых жил Константин Михайлович Мицкевич, то вся местные достопримечательности связаны были именно с ним. Мы посетили его музей, а затем через большое поле вновь вышли на побережье Нёмана и вдоль русла реки отправились к месту привала, рядом с туристической базой “Высокий берег”. Посидев и отдохнув, мы продолжили шествие по местам славы Коласа, а точнее посетили хутор, в котором поэт написал свою известную поэму “Новая земля”. Подле неё мы и устроили привал на обед.

“Мой родны кут, як ты мне мiлы… Забыць цябе не маю сiлы!”

бредет человекВот и нас наша дорога вела уже в направлении дома. Кто-то бодренько, а кто-то и через силу, мы направлялись в сторону ж/д станции столбцы. Мои ноги кричали уже на “нелитературном” языке, а Тимур вообще напоминал Моисея, в дождевике, развеваемом ветром, хромая и опираясь на палку. Дождь в лицо, ветер колыхает деревья… (Реально, как кадр из фильма). Казалось, предстань перед ним вода, он развел бы руками, и она разверзлась.

Но вот, мы героически дошли до станции, погрузились в вагон и отправились домой. Мы делились впечатлениями от похода, а окружающие нас пассажиры внимательно слушали и улыбались вместе с нами.

Как итог, за два дня тридцать восемь километров (двадцать один в первый день и семнадцать во второй день). Как вывод, нужно тщательнее подходить к обуви (лайфхак: стельки из пенки в сапоги).
Хочу сказать спасибо клубу “Геликтит-ТМ” за организацию ПВД и ребятам за отличную компанию. Всем спасибо за внимание и до встречи на дорогах.