Майский пеший поход

В начале мая 2013 года, в даты с 1 по 15ого группой из 8 человек (частично состоявшей из членов нашего спелеоклуба) был совершен пеший поход (2ой категории сложности) по Крыму.

Вот небольшой рассказик о нашем путешествии

Состав участников:

7. Гришичкина Ирина
  8. Мошан Андрей

Маршрут был такой

переезд (Минск–Киев–Симферополь–с.Лесное)–далее пешком с.Лесное–т/с Маски–т/с Ворон–Зеленогорье (Арпат)–ист.Вересь Чокрак–Большие ворота–плато Караби-яйла–радиал. выход на г.Кара-Тау(1220м), г.Тай Коба (1262м), г.Такья-Тепе (1253м)–р. Суат–водп.Джур-Джур–ст. Кечканын-Голе – т/с Джурла – т/с Демерджи – Долина приведений – укр. Фуна – с.Лаванда– переезд (Лаванда – Алушта – Лазурное – Алушта – Доброе) – пешком с.Доброе – с.Краснолесье – т/с Оленья – т/с Финарос – п. Научный – т/с Сарабей – Бахчисарай – переезд (Бахчисарай – Севастополь – мыс Фиолент – Севастополь – Симферополь – Киев – Минск)

Выезжали мы из Минска вместе с группой наших товарищей из спелеоклуба (экспедицией ШПГ на Караби). Путь наш был долог и тернист, но уже к утру 2ого мая мы были в Симферополе. Там мы попрощавшись с ребятами, разъехались каждый в свою сторону.

Зарегистрировав нашу группу в КСС Крыма, мы поехали на начало маршрута (с.Лесное). Доехав туда всего за 2 часа, с одной остановкой у родника, мы выгрузились из машины и начали свой путь. Практически весь поход мы шли по гористой местности сбрасывая и набирая высоту, ныряя в леса и выбираясь на плато, становясь на привалах в живописных местах возле рек и ручьев. Шли мы практически всегда по достаточно хорошо читаемым тропам и дорогам, которые то ныряли в лес и петляли там среди деревьев, то выходили на обрывы с красивыми видами на море и на крымские горы.

Шли мы в хорошем темпе, проходя в день около 20 км. Погода нам благоволила, и постоянно светило солнышко, только под самый конец (в последний день) были какие-то тучи и намёк на ухудшение погоды, но подозрения не оправдались и хорошая погода сопровождала нас до конца.
Наш поход был разделен на три части, между этими частями, так как мы шли в достаточном темпе и укладывались в запланированное время преодолевая нужный километраж, мы могли сделать днёвки. На них, некоторые (кто нуждались в этом) отдохнули, остальные сходили на легке на радиальные выходы.

1ая часть: с.Лесное–плато Караби- яйла
2ая часть: плато Караби-яйла-море (недалеко от Алушты, практически село Лазурное)
3я часть: с. Доброе–Бахчисарай

Сразу скажу, что так как это майские праздники–народу (туристов) в Крыму была уйма, в первых двух частях маршрута мы постоянно встречали или догоняли туристические группы, третья часть была не такая традиционная среди туристов, поэтому там мы долгое время не встречали людей, но это к лучшему, так как там охотничьи угодья и очень красивые заросшие места, не испорченные человеком, приятно было смотреть. Там мы встретили огромного Оленя, небольшую косулю, на тропе наткнулись на змею, а чуть дальше на Фиоленте к нам заглядывал местный зверек – лис, абсолютно не боялся и подходил даже на метра 3-4 к палатке, а так же ночью фыркал и топал в кустах ёжик.

По самому походу:

Было по-разному: было легко и сложно, были тяжелые и затяжные подъемы

были крутые спуски, на которых убиваются колени еще хуже чем на подъемах, рюкзак порой казалось что он набит кирпичами и непонятно зачем вообще столько вещей, уставшие ноги, мозоли, сгоревшие носы и плечи, даже одна операция по извлечению клеща, НО это было ЗДОРОВО: это были две недели солнца

Майский поход

свежего воздуха, радости, счастья и удовольствия, две недели, когда ты можешь дышать полной грудью, когда ты НЕ сидишь в каменных джунглях и восхищаешься дизайном новой 20ти-этажки (какой-нибудь бизнес-центр в городе), а ты находишься ТАМ – там, где горы, реки, леса, водопады, хребты, плато, цветы

и море, бесконечное море всегда разное и всегда удивительное.

Мы прошли 145км, проходили по местам боевой славы (по партизанским местам 1941-1944),

Майский поход

шли через т/с Ай-Серез (см. фото выше), Берлюк, дальше через Арпат (Зеленогорье), там недалеко есть Арпатские водопады, говорят очень красиво, но у нас не хватило времени, и это надо было уходить с маршрута в сторону – туда мы не попали, потом шли по дороге на т/с Чигенитра, но недоходя ее свернули на запад и ушли на плато
Караби-яйла через Большие ворота, ночевали мы вместе с ребятами из нашего клуба (экспедиция ШПГ)

и даже на завтра там еще стояли дневку (возле пещ. Дублянского). В дневку – кто чем занимался, кто отдыхал, кто гулял по плато, мы ходили в радиальный выход на верхнее плато (г.Кара-Тау(1220м), г.Тай Коба (1262м), г.Такья-Тепе (1253м).

Майский поход

Дальше на юго-запад мы уходим с плато и идем в сторону р.Суат (ист.Ай-Алексий), оттуда по хребту на водопад Джур-Джур.

Далее ист. Кечканын-Голю – водопад Джурла – оттуда начали уже сбрасываться вниз в сторону Долины приведений

и крепости Фуна в село Лаванда – дальше на автобусе в Алушту, оттуда к морю (возле села Лазурная) – там дневка на море (солнце, отличнейшее место, пустой пляж, море с обалденными волнами, первая береговая линия наших апартаментов

Майский поход

Далее третья часть маршрута – переезд на автобусе в село Доброе и оттуда по охотничьим угодьям и партизанским местам

мимо стоянки Оленья, вдоль известной реки Альмы, которую потом мы даже переходили в брод (см .фото 15), дальше по балке Ежова и хребту Азапсын-Сырт через балку бесшуйская и т/с Финарос в городок Научный, где нам удалось посетить Крымскую научную астрофизическую обсерваторию и попасть на экскурсию. Там нам рассказали о ее основании, современных методах изучения звезд, показали огромные телескопы

немного рассказали принцип их работы, в один (мелкий) телескоп мы наблюдали Сатурн, а также просто на открытом небе нам указкой показывали созвездия, было очень интересно и поучительно. Дальше наш путь лежал в Бахчисарай, где и заканчивался наш маршрут, по дороге мы посмотрели на Ханский дворец.

А после помчались на автостанцию, т.к у нас был еще один (запасной) день до отъезда из Крыма, а мы очень хотели побывать на море. Мы поехали на мыс Фиолент

Майский поход

А на следующий день было 12 мая, оказалось что в это день в Севастополе большой праздник (230 лет со дня основания Черноморского флота). Утром был большой парад, а вечером в центре города в бухте выстраивались военные корабли и был огромнейший салют (стреляли сразу из 6 мест) и лазерное шоу.

А уже на следующий день (в день нашего отъезда) нам местные ребята провели быструю но очень концентрированную экскурсию по Севастополю.

Мы были у Владимирского собора, усыпальницы 4х адмиралов: М. П. Лазарева, П. С. Нахимова, В. А. Корнилова, В. И. Истомина, были возле беседки ветров, гуляли по парку Екатерины, любовались кораблями на набережной,

Майский поход

там есть известное место – памятник затопленным кораблям, и место, где Памятная доска на месте расстрела восставших матросов крейсера "Очаков".

Видели памятник Казарскому (единственный памятник который был установлен за счет добровольных пожертвований жителей города – их так восхитил его подвиг, что ему был установлен памятник при жизни и на него просто скинулись жители), памятник матросу Кошке.

Мы даже прогулялись под аркой желаний и конечно загадали каждый по своему заветному желанию, посмотрим сбудется или нет.

Майский поход

А также сходили к огромному «Памятнику солдату и матросу», откуда кстати вышли немного посидели на парапете, полюбовались на бухту Севастополя и стелу «Штык и парус» и уже отправились домой.

ВСЕ БЫЛО ЗДОРОВО И ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Это были отличные две майские недели проведенные в Крыму. Здорово что у нас это получилось. Мы хотим сказать большое спасибо всем кто помогал нам в организации и проведении этого похода, а также просто хорошим и улыбчивым людям встретившихся нам на пути!

Удачи Всем, хорошего настроения и отличных путешествий