Минский УкрепРайон

Вы говорите, не часто встречаете людей, готовых в свой выходной день подорваться около 5-и часов утра, что бы ехать не понятно куда, что бы потом идти непонятно где, непонятно сколько в неизвестность, потому что никакой информации кроме как «-А пойдемте!» вам не сообщили? И это в середине декабря, пусть и не такого сурового, каким принято представлять его в условиях наших средних широт. Знакомьтесь – эта наша тайная лажа, то есть ложа (С) с ее безбашенными участниками:
-Слизким Артёмом
-Дубицкой Ксенией
-Лепеем Романом
-Руминой Юлей
-Ишутиным Серёгой
- Бондарович Ирой
-Чебурахиным Артёмом.
Когда на очередном собрании нашей тоталитарной секты (С) было решено «Идем» - маршрут не заставил себя ждать. Он был уже парил в эфире вне зависимости от этого решения. Оставалось лишь сагитировать товарищей и договориться о дате намечаемого мероприятия.
А предполагаемый маршрут был намечен по участку Минского укрепрайона – части т.н. "Линии Сталина", на промежутке Заславль – Горошки (или Лошаны). Это там где пару лет назад были отмарафечены парочка ДОТов с прилегающей территорией и гордо именованы Историко-культурным комплексом. Никаких претензий к содержимому музея – авганцы постарались на славу, но почему он именно культурный, а не, например, военно-исторический, для меня остается загадкой. О нем чуть ниже, а теперь о плане предстоящего мероприятия.
План был прост. Приехать транспортом в пункт А – в нашем случае Заславль, проследовать на своих двоих (а с учетом количества личного состава на своих 14-и) в пункт В, коим являлся упомянутый выше музейный комплекс, ознакомиться с его экспозицией и убыть в направлении г.г-я Минска общественным транспортом. Собственно о транспорте – если его первая, железнодорожная, составляющая вопросов и нареканий не вызывала, то вот вторая – автобусная оказалось крайне антиобщественной, что заключалось в наличии всего полутора обратных автобусных рейсов и высокой степени вероятности кукования вхолостую около 4-х часов в ожидании оных, а так же позднего возврата домой. В связи с этим было принято верное решение переставить местами старт и финиш, дабы без проблем уехать на электричке, коих "аки насрато" в данном направлении, и не лететь по маршруту беспрерывно поглядывая на часы. Собственно именно так всё и удалось, хоть и был нюанс, о котором будет написано ниже.
И так, поменяв направление движения команда была обрадована переносом места старта, а главное времени – ибо спать предстояло еще на часок-полтора меньше. Ежели выбранная ранее электричка отправлялась на Заславль в 8.30 утра, то практически единственный автобус убывал в нужном нам направлении в 6.52. Но сей факт нисколько не сломил решимости нашей группы, и в условленное время все прибыли на автовокзал "Центральный".
Протарахтев на автобусе около часа мы прибыли к отправной точке пешей составляющей нашего маршрута. По традиции всё началось с раздачи люлей карт последней, самой свежей редакции. А именно второй половины 30-х годов того века. Немецких, с обозначенными укрепсооружениями. В довесок распечатаный фрагмент гуглеснимка с указанием предстаящих к посещению объектов. Первое же наше действие строго соответствовало девизу «Слабоумие и отвага». Непонятно чего было больше, ибо вид распахнутых ворот музейного комплекса нам показался много убедительнее, нежели стрелки часов, кричащие о том, что в столь раннее время разве что доярки уже бодрствуют, подергивая за сиськи коров в близлежащем колхозе. После проверки отхожих мест и попытки угона танка самостоятельного ознакомления с открытой экспозицией, мы были встречены бдительными работниками музея, которые прочитали лекцию о важности изучения письменной речи и цифр, в частности, при правильном толковании коих можно было достаточно легко узнать режим работы интересующего нас заведения. Вежливо попрощавшись, а заодно выведав еще кое-какое количество интересующей нас информации, мы отправились в сторону первого из почти десятка посещенных в этот день укрепсооружений. Им оказался трехамбразурный пулеметный ДОТ №131.
Амбразура
Возле ДОТа
Тщательно его облазив и изучив остатки былой роскоши, а так же послушав рассказы и описание оснащения ДОТа от более просвещенных в этом вопроси товарищей, наша группа двинулась дальше, отыскивая когда то грозные огневые точки по местным кустам, болотам и дачным поселкам. На последних хочется остановиться чуть подробнее. Видать еще со времен концентрационных лагерей и прочих гетто у народа сохранились тёплые чувства к местам компактного проживания большого количества людей на единице площади, посему мы имеем достаточное количество дач в пригородах крупных городов. А так как руководство страны больше интересовали масштабные, промышленные объемы производства, нежели удобство отдельно взятого гражданина, отдавать широкие и ровные нивы под частную застройку представлялось идеологически неверным, что, к стати, смахивало в зачаточной форме на элементы собственничиства и, не дай Бог, т.е. Маркс, капитализма. В итоге на многочисленных болотах и непроходимых для комбайнов холмах начали появляться всё новые и новые дачные гетто поселки. А холм, как известно, удачная наблюдательная, и не только, позиция в линии обороны. В результате такого освоения свободной территории во многих ДОТах и прописались закаточки, а система обороны сократилась до заботливо разложенных в темных помещениях ДОТов граблей.
уДачная фортификация
Там живут закаточки;)
Местный обитатель
И всё таки есть что то общего у дачных поселков с концентрационными лагерями. Они тоже повсеместно ограждаются проволочными заграждениями и прочими заборами для защиты окружающих от их населения, что делает пересеченную местность еще более пересеченной, а перемещение по ней более увлекательным и требующим, порой, недюжих физических сил и умений.
Узник
Побег из курятника
И всё таки плюсы есть. Решив воспользоваться окружающими бесхозными на время сезонной линьки спячки дачников строениями, мы временно оккупировали беседку, скромно украшающую один из многочисленных участков, дабы устроить привал с перекусом и справить имевшееся на тот день торжественное событие. Помните, в начале своего повествования я рассказывал о загадочных и ненормальных людях? Я думаю это минимальное, что можно сказать о тех человеках, которые вместо того, что бы в свой день рождения лениво открывая свой левый глаз засвидетельствовать доброе утро ближе к полудню и еще пару часов не вылезая из кровати лениво выслушиваать поздравления, прутся в вышеобозначенные места.
С днём рожденья!
С днём рождения, Серёга! Нам было приятно осознавать, что в этот торжественный день ты выбрал именно нашу компанию. Всего тебе самого хорошего в жизни, новых приключений и смелых решений!!!

Немного подразнив трубы рецепторы черным кружевным розовым игристым и вкусненьким тортиком, мы выдвинулись дальше, тщательно зондирую горизонт в бинокль на предмет интересующих нас объектов. Ну а шерстяной местный житель, шедший достаточно долго за нами по пятам, после порции праздничной колбасы подло ретировался, даже не мяукнув на прощанье.
Просторы
Нарезая по заснеженным полям замысловатые закорючки мы планомерно прочесывали местность, то и дело натыкаясь на различные интересные плюшечки. Говорорите вы не видели летающей тарелки? А у меня, это, тарелка, в кустах под Выборгом(С) а точнее Петришками. Именно такие ассоциации всплывают, глядя на перекошенный ДОТ, который некогда стоял на холмике, позже ставшем карьером по добыче песка.
Грустный робот
Покатили его!
Далее было знакомство с элементами государственной геодезической сети, представленной явно протараненной пьяным трактористом пирамидой.
Тарпедный аппарат №2 к бою готов! На 11 часов торпедой пли!
После таких прогулок по снегу, водный баланс в наших организмах явно сместился в сторону ботинок, и, подойдя к камышовым зарослям, явно скрывавшим в своих недрах слегка подмороженное болото, мы не особо обратили внимание на возможность получить дополнительные миллилитры воды к уже имевшимся в наших ботинках. А так как любой риск должен в итоге иметь своё вознаграждение, переправу через головной канал местной мелиорационной системы мы осуществили по достаточно основательной бобровой платине.
Форсируем преграду
Уверовав в свою непотопляемость на прочность было решено еще проверить лед на второстепенном канале меньшей ширины.
Прогулки по воде
В завершение познавательной программы нами был осмотрен орудийный полукапонир, после чего желание засквотить сие сооружение под дачку накрепко засело в наших сердцах...
ОПК
Инсайд
Амбразура
Далее перед нами простиралась прямая дорога на Заславль, которая хоть и не была прямой ввиду своей сложной геометрии, но явно проигрывала в части интересных объектов на своем протяжении, в результате чего мы быстро прибыли в установленную точку нашего маршрута. Теперь немного о нюансах, о которых было сказано в самом начале сего повествования. На всякий случай взглянув в расписание на входе в Заславль, дабы определить объем свободного времени на возможное знакомство с местными достопримечательностями, было обнаружено, что до поезда менее 15 минут, а ожидание следующего займет еще пару часов. Таким образом, передвижение по Заславлю оказалось сугубо транзитным, и усевшись в новый вагон гороцких линий, мы благополучно убыли в сторону Минска, тем самым логически завершив наши приключения.
ЗЫ. Спасибо "Магазинчику БО" за его (С).