КАРПАТЫ – пешка январь 2014

НАШ январский поход в КАРПАТЫ

Так и хочется процитировать строчку из всем известного фильма, правда немного перефразированную: «Каждый раз под Новый Год – мы с друзьями ходим в баню ПОХОД…»

с флагом

Вот и этот год не стал исключением, правда обычно мы уезжаем в декабре предыдущего года и приезжаем в январе следующего. В этом же году, в связи с неудобством распределения выходных и праздничных дней относительно дней недели и абсолютной несогласованности выходных с расписаниями железнодорожного и другого транспорта в нужном нам направлении, нам всё таки пришлось перенести немного сроки – и в связи с этим мы уезжали только 4ого января…

Место похода было выбрано заранее, продуман километраж, дни,предусмотрены варианты дополнительных сбросок, определен состав похода, выбран рацион питания (раскладка составлена нашим завхозом – Дубицкой Ксюхой), взяты таблетки от и для головы, мазьки от ушибов, куча пластыря и др. "аптечные" мелочи (предусмотренные нашим медиком - Слизким Артёмом), зарегистрирован маршрут в РТСС, куплены билеты, закончены другие необходимые приготовления и мы собрались в путь.

фото 1

С самого начала рассматривались два относительно рАвные и условно удобные (транспортная доступность, интересность района, относительная несложность рельефа, умеренный климат в это время года) варианта: Крым и Карпаты…

Выбор был сделан в сторону Карпат в связи с тем, что многие из группы вообще не были в этом районе – и им было интересно побывать именно там. Ну и понимая, что в эту пору года в Карпатах могут быть немного посложнее условия, а хотелось всё таки не Прогулку, а ПоХОД – итог, МЫ ЕДЕМ В КАРПАТЫ.

Итак, нас собралось 11 человек, состав нашего похода оказался таким:
Лепей Роман Федорович – Руководитель
Сумкина Юлия Вячеславовна
Дубицкая Ксения Михайловна (завхоз)
Слизкий Артём Михайлович (медик)
Пашкевич Ирина Сергеевна
Чебурахин Артём Александрович
Ишутин Сергей Федорович
Недовизий Андрей Сергеевич
Дубовик Ольга Дмитриевна
Клюшун Алексей Владимирович
Бондарович Ирина Леонидовна

фото 2а

Транспортный маршрут нашего путешествия (на транспорте: поезда, автобусы, маршрутки):
Минск – Ивано-Франковск – Коломия – Верховина – Берестечко – пешая часть маршрута (о ней подробнее чуть ниже) – Ворохта – Ивано-Франковск – Львов – Минск

фото 3а

Подъезд к начальной точке маршрута с. Берестечко:

Сначала поездом (№371) Могилев – Черновцы (по зимнему расписанию ходит по четным числам, отправляется из Минска в 17:38). Мы ехали из Минска в Ивано-Франковск, выезд 04.01.2014 в 17:38 – приезд 05.01.2014 в 8:47). Потом рейсовым автобус из Ивано-Франковска в Верховину (автобусов по этому маршруту ходит очень много, приблизительно раз в 1-2 часа, выезд из Ивано-Франковска, ездят через Ворохту и через Коломию – Косив). Через Ворохту ближе ехать, но мы ехали через Коломию и Косив – потому что он отправлялся на 1,5 часа раньше. Итак, в 9:35 автобус Ивано-Франковск – Верховина (через Коломию). В 13:30 были в Верховине. Дальше частная маршрутка, которую мы нашли на автовокзале Верховины, закинула нас всех до села Берестечко (расстояние около 15 км)…

Отсюда и начался пеший маршрут.

Маршрут нашего путешествия по Карпатам (пешком):

Село Берестечко – гора Вухаты Камень (1864м) – Седловина – гора Пон-Иван (2020м) – гора Дземброня (1877м) – гора Мунчел (1998м) – гора Бребенескул (1935м)– гора Ребра (2001м) – озеро Несамовитое – полонина Пожежевская – тур/база Заросляк – гора Говерла (2061м) – тур/база Заросляк – урочище Бабина Яма – полонина Кукул – полонина Григоривка – урочище Зарва – полонина Буковина – станция Вороненко – станция Ворохта

фото 5а

В первый день мы вышли на маршрут довольно поздно – около 15:30. Маршрутка не смогла проехать до конца деревни куда нам надо, потому дорога там не очень, а сейчас еще и всё в наледи. Поэтому еще сколько-то мы должны будем пройти пешком по деревне.

Но нас это не пугало – приключения начинаются.

Перед стартом мы веселые и бодрые сфоткались и пошли.

фото 4

Сегодня нам предстояло просто пройти по максимуму сколько можем пока не наступит темнота и желательно встать на ночёвку где-то в зоне леса.

Дорога петляла по деревни – и мы пока не уходили с неё…

Переходили через речку по прикольному мостику:

фото 5

За пол часа до темноты мы таки выбрались в то место где наша тропа уже уходила от деревни и медленно, но верно поднималась вверх, в сторону Вухатого Камня. На этой развилке мы встретили двух женщин, они как раз сегодня спускались оттуда. Они рассказали, что они давно занимаются туризмом, одна даже мастер спорта по горному туризму. Показали как нам удобнее дойти до места где есть вода, где удобнее встать с палатками. Они звали переночевать у них и на чай, но мы отказались, понимая что сегодня тогда не получиться даже выйти из деревни, а тогда на завтра останется слишком большой переход и это будет тяжело…

Мы решили пройти еще немного, до хороших стоянок в лесу, тем более что мы совсем не устали, так как сегодня идём совсем недавно.

Так пройдя ещё около часа вверх, мы вышли на хорошие, практически ровные площадки где было удобно поставить палатки, но главное – что там была вода, это конечно было очень удобно.

Ещё в Минске планируя поход мы решили, что будем жить и питаться по экипажам (по палаткам). Мы планировали всё так чтобы каждая палатка составляла независимое отделение (в плане бивака), т.е в каждой палатке было всё, чтобы она смогла автономно существовать – питание на палатку, газовое, котлы… Это было очень удобно всвязи с тем, что мы понимали что на хребте могут быть сложные условия и готовить на такое большое количество людей сразу и на улице намного сложнее чем готовить параллельно в палатках на группу из 2-3 человек. Это конечно увеличивало общие размеры комендантского и необходимое количество газа, но было несравнимо удобнее, в чем мы убедились в походе.

Всего у нас было 4 экипажа: 3 палатки по 3 человека и 1 палатка где жили 2 человека (даже для удобства каждая палатка себе придумала название у нас были: Лимоны, Перцы, Редиски и Орехи). Это было весело и интересно, когда все вживаются и начинают играть в одну игру – это прикольно!

В первый день мы заметили, что темнеет в 17:00-17:30 (это конечно очень рано) и мы знали (встреченные сегодня женщины нам подсказали) что в 8:00 уже светло (можно идти). Это конечно очень неудобно (приходилось очень рано вставать, когда организм ещё хочет спать и очень рано ложиться – когда спать ещё не хочется). Поэтому, чтобы организму было полегче вписаться в этот график, мы перевели часы на 2 часа вперед и получалось что даже делая подъем в 8:00 (завтрак и сборы затягивались на 2 часа) и выход в 10:00, мы как раз выходили как только на улице становилось светло, ну время установки лагеря теперь было 19:00-19:30, что тоже было засветло (это было очень удобно). Кроме того, в связи с тем, что у нас (в Беларуси) сейчас с Украиной разница во времени 1 час – по сути мы организм обманывали всего на час от привычного ему (белорусского) времени – что было абсолютно не сложно для него.

Утро 6е января.

фото 6

Проснулись в 8:00 (по нашему времени). В 10:00 мы уже были собраны и готовы выходить… Утро было облачное – но казалось что облака растянет, и в целом погода казалась хорошей…

Фото всей группой перед выходом.

фото 7

Мы фоткались устанавливая таймер на фотике, поэтому на фото все члены группы. Левое фото – обычное с фоном Карпат. А правое фото– это Андрюха Недовизик сказал, что какие-то все фотки скучные и неинтересные, и принялся скакать перед камерой – тем самым развеселил нас и остался запечатлен на этой фотке в прикольно-нелепой позе.

Дальше был переход до красивого места, где был водопад. Тут мы немного передохнули и пошли наверх по тропе рядом с водопадом
фото 8

Но практически наверху мы увидели что тропа сильно засыпана снегом и уходит в кусты. Внизу была видна другая тропа – чуть ниже она петляла через ручей и уходила сильно направо за гору (обход), поэтому мы спустились к ней и пошли туда.
Тут уже было не так много снега и через пару десятков метров мы вновь увидели маркеры на тропе, это было знаком что мы идём в правильном направлении.

Погода начала портиться, мы зашли в туман, поднялся очень сильный ветер, шёл дождь.

А вот и тропа на Вухаты Камень.

фото 9

В районе Седловины мы спрятали в стороне от тропы рюкзаки и сходили радиальным выходом на Поп-Иван (2028м) чтобы полюбоваться на старую польскую обсерваторию.

Правда погода оставляла желать лучшего:

фото 11

Вот интересная информация об этом объекте (источник):

фото 10

Это описание обсерватории сделано пару лет назад.

И мы заметили, что когда мы здесь были раньше (в 2010 году) обсерватория выглядела иначе – оказывается её начали реконструировать. Вот что по этому поводу пишет интернет:

«Министерство культуры Польши выделяет 70 тысяч долларов на реконструкцию астрономической обсерватории на горе Поп Иван. Восстановление памятника состоится в рамках грантовой программы на развитие культурного наследия. Это совместный проект Варшавского и Прикарпатского университета. Доля последнего составит 25 процентов. Старую обсерваторию восстановят как учебный центр для студентов университета - создадут биологический стационар, установят телескоп.
Из истории обсерватории: Вершина Поп Иван на довоенных польских картах обозначена как столб № 16, её часто называют Белый слон. Строительство станции началось в 1936 году по инициативе инженера, генерала Леона Бербецкого. Торжественное открытие обсерватории состоялось 29 июля 1938 г. Она имела43 комнаты и 57 окна. Среди них: конференц-зал, помещение руководителя обсерватории, иные жилые помещения, столовая, кабинеты, зал для метеоинструментов . В подвале оборудовали аккумуляторную и котельная. После начала Второй Мировой войны сотрудники обсерватории эвакуировали самое ценное оборудование. Дом обсерватории и остатки оборудования в конце 1939 г. перешли в собственность советских властей. К июню 1941 г. здесь проводились метеорологические наблюдения. Впоследствии немцы вывезли металлические части астрографа во Львов, где до последнего времени они хранились в физическом корпусе Львовского университета. В дальнейшем помещение было заброшено, и местные жители растащили из него все, что составляло хоть какую-то ценность. Из медных листов купола и крыши обсерватории делали большие чаны, в которых варят сыр на окружающих равнинах.»

Время близилось к вечеру, мы начали спускаться с Попа-Ивана (нам надо было сегодня ещё пройти какое-то расстояние по хребту и найти хорошее место для ночевки). Из-за ухудшения погоды мы не успевали сегодня дойти до озера Бребенескул (ещё в Минске м планировали что ночёвку в этот день возможно сделаем там), поэтому надо было искать другой вариант.

В итоге, мы ночевали на хребте между горами Дземброня и Менчул…

Ветер был пронизывающий, а мы сильно вымокли. Нам удалось немного скрыться от ветра и поставить палатки засветло. Завтра будет новый день…

Лирическое отступление: Сидим мы в палатке вечером, доедаем ужин, уже собираемся спать и тут Ирочка выдает: «Сегодня же Рождество! А я сижу тут мокрая, замёрзшая, вот чего мне дома не сиделось, сидела бы сейчас в тепле под одеялом, смотрела бы телевизор, ела бы ПРАЗДНИЧНУЮ УТЮ!»…

Это конечно была шутка, но такая проникновенная… Эта «Праздничная Утя» до конца похода вспоминалась всеми нами... И мы даже решили, что когда приедем, обязательно надо бы собраться и приготовить ту самую ПРАЗДНИЧНУЮ УТЮ и устроить праздник.

Утро 7е января.

Выдалось очень похожим на вечер 6ого января… Ветер практически не стих – он был сильный и пронизывающий, видимость была слабая, морось всё ещё шла сверху…

Делать нечего – мы проснулись, собрались и пошли по хребту…

фото 12

Где-то за озером Бребенескул мы встретили пятерых парней из Казани. Они полностью укутаные, на лицах балаклавы, на ногах кошки шли нам навстречу. Им вообще тяжело было идти, нам ветер хоть в спину и сбоку (левого) был, им – постоянно в лицо…

Они на Поп-Иван идут…

Около 14:00 мы подошли к озеру Несамовитое… Тут встал вопрос о продолжении движения дальше по хребту, и обсудив, мы приняли решение сброситься в зону леса, чтобы там немного передохнуть и просушиться… Впринципе просто тем что мы чуть спустились с хребта мы избавились от ветра, и у нас появилась возможность полюбоваться окружающими нас пейзажами… Теперь их стало хотябы видно.

фото 13

Вобщем… Сегодня мы миновав (стационарный институт Ботаники) пришли к тур базе Заросляк. Встретили дядьку-охранника на базе, он рассказал где можно поставить палатки и даже предложил посушить мокрые шмотки в сушилке… Это было нам очень нужно. Мы конечно воспользовались его предложением: поставили палатки рядом с базой и отнесли наши вещи в сушилку.
Дальше стандартный план: ужин, немного пообщались и спать.

8е января

Сегодня у нас радиалка на Говерлу. Утром в сушилке мы с удовольствием обнаружили кучу наших СУХИХ И ТЁПЛЫХ вещей, да и солнышко нам улыбалось с утра…

День был солнечный, и мы быстро и с удовольствием собрались и радостно и с песнями пошли на гору…

фото 14

Идти было несложно, тем более что мы шли практически налегке, у нас с собой были только термоса с чаем и перекус…
По дороге мы конечно много фоткали тем более что погода к этому располагала.

фото 32

Мы шли с северной стороны и поэтому от холодного ветра (который дул с юга, с Румынии) нас закрывал Черногорский хребет и сама Говерла, но по быстро наползающим на хребет облакам было видно – что на хребте сильный ветер.

фото 35

Тем не менее это не мешало нам наслаждаться солнцем. Вот фото на одном из мини привалов.

фото 33

Где-то часов в 11ть мы забрались на Говерлу. Там было очень много людей (человек 25-30), но оказалось что они все из одной группы, это сборная-солянка украинцев (тут и ребята из Донецка, и из Луганская, из Киева, Одессы, Львова и т.д.). Живут они в домиках на Козьмезчике и ходят радиалки налегке – вот сегодня на Говерлу, завтра отдыхают, послезавтра на Петрос.

фото 36

Говорят, что в прошлом году тоже были здесь в это же время года и тоже на вершине встретили группу белорусов… так-то )
Мы много тут нафоткали. Вот некоторые фото с вершины:

фото 31

А вот ещё несколько пейзажных фоток… То что видно вокруг…

фото 34

Тут было очень холодно. Сильный ветер пронизывал насквозь. Мы ещё раз убедились в правильности нашего вчерашнего решения (немного уйти в зону леса, чтобы просохнуть и погреться, тут было бы абсолютно не комфортно).

Ещё немного побыли здесь и начали спускаться… Впереди ещё дорога на Заросляк. Вниз мы пошли немного другим маршрутом (по указателям он описан как более длинный (на 500м), но более пологий). Но мы спускаясь по нему отметили что в этих погодных условия он сильно неудобен и хорошо что мы не решили по нему подниматься, а поднимались по более крутому.

Итак, ещё засветло мы были у нас в лагере, где Недовизик (отказавшийся с утра идти на Говерлу, под предлогом что хочет выспаться и всё равно он там уже был) нас ждал, валяясь в палатке…

Потом был ужин, вечер чаепития и обсуждение дальнейших планов. У нас оставался ещё кусок маршрута и практически 2 ходовых дня.

9е января

Выходим сегодня от турбазы Заросляк… Вот как она выглядит…

фото 15

А это фото с немного другой стороны…

фото 16

Ещё одна фотография с названием: «на фотографии часто не получается такая картинка какую ты видишь в действительности».

В действительности на фотке виден справа указатель «Говерла» нацарапанный гвоздем на ржавой табличке, и за ним как раз видна была Говерла, но так как она белая, а вокруг небо практически такого же цвета (два коричневых пупыря – это те, что перед Говерлой по которым мы вчера поднимались и спускались). На фото границы не видно и выглядит так, как будто мы фоткаемся просто на фоне таблички, на самом деле задумка была сфоткаться на фоне горы : )

Дальше мы шли по дороге до Форелевого хозяйства. Правда дорогой это можно назвать летом, а сейчас это замёрзшая и очень скользкая штука под ногами, по которой перемещаться нормально можно только если залазить глубоко на обочины заросшие кустами…

Так мы и шли, подскальзываясь и меняя обочины, иногда продираясь по кустам. Просто шли вперед. Шли, пели песни – иногда даже танцевали : )

фото 37

Когда дошли до форелевого хозяйства увидели что форели здесь давно нет и само хозяйство тоже в запущенном состоянии… Жаль, а мы-то уже губы раскатали, что там можно будет рыбки купить и вечером её пожарить. А не тут-то было.

За форелевым хозяйством было разветвление дорог (мы кстати шли по велотропе) и одна тропа (синяя) продолжала идти по дороге, а вторая (черная) ныряла в лес. Мы решили, что интереснее будет пойти лесной тропой, да и она была немного длиннее, а у нас ещё впереди было полтора дня (т.е времени достаточно) и мы свернули по ней.

Позже мы поняли, что чёрный цвет выбран неслучайно – для велика она была какая уж одень жёсткая. Вернее для велика нормальная – он тут (судя по рельефу) практически всё время ехал на плечах у хозяина, а вот для самого хозяина – тяжело. Нам было даже без великов местами очень напряжно. Дело в том, что там был достаточно крутой набор, ну и кроме этого там (на тропе) очень много поваленных деревьев, и идти достаточно сложно.

фото 19

Но даже здесь местами было солнечно и очень красиво.

Вот Ромка нашёл какую-то ветку похожую на букет и подарил её Юле, а на следующей фотке она кидает букет за спину – ну типо, кто словит следующий выйдет замуж или женится (у нас всё были неженатые кроме Юли и Ромы).

фото 20

Через какое-то время мы вышли из леса и попали в полонину… откуда открывались великолепные виды, была видна часть Черногорского хребта, Говерла, Петрос – да и просто красота вокруг…

фото 21

Там, на полонинах (вот кстати определение из Википедии: Полони́на (заимствовано из польского) – безлесный участок верхнего пояса Украинских Карпат, который используется как пастбище и для сенокоса. Флора очень похожа на альпийские луга. В Крыму аналогичные участки Крымских гор называются «яйлами». Название Полонина могло произойти от старославянского слова плонина. В южнославянских языках, слово планина в целом, означает горы) находятся летники (это домики пастухов, летом они там живут и пасут коров, коней и пр.) зимой же здесь никого нет и можно переночевать в таких домиках, только необходимо конечно после себя оставить домик в надлежащем виде чтобы у следующих путешественников тоже была возможность там остановиться.

В этот день мы остановились на ночь в одном из таких домиков. Целый вечер мы сидели за столом и играли в разные игры, типа «Есть контакт» и «Крокодил»… Было очень интересно и весело.

фото 17

10е января

Проснулись. Сегодня нам предстоит дойти до Ворохты. Сегодня в ночь оттуда идёт поезд прямо до Львова. Хорошо бы нам сесть на него – тогда мы завтра утром будем во Львове. Но 5ого когда мы были в Ивано-Франковске и хотели купить на него билеты – билетов неоказалось… Так что придется что-то думать с альтернативными путями добирания (если ситуация будет такая же), но это всё мы будем решать по месту.

Сейчас же мы проснулись, позавтракали, собрались и выходим из нашего домика. Нам ещё надо обогнуть гору Пид-Берден, выйти на полонину Буковину, и к селу Вороненко, а уже оттуда дойти до Ворохты… Т.е у нас впереди ещё практически полноценный ходовой день, есть конечно плюсы в плане того что сегодня мы практически всё время идём вниз (без набора высоты), а это гораздо легче, но всё равно идти ещё прилично.
фото 22

В Вороненко железная дорога вылезает из тоннеля, а потом идёт по красивейшему каменному мосту – монументальное сооружение – очень интересно.

фото 23

Когда мы подходили к Вороненко начался дождь, немного покапал и успокоился, видимо мы ушли от него. Но в самой Ворохте он нас таки догнал, и за пару километров сильно вымочил. А нам уже было всё равно – это последний переход, дальше поезда и мокрые шмотки это не так страшно : )

Ворохта – это конечный пункт пешеходной части нашего маршрута – мы все уставшие мокрые, но довольные на станции.

фото 24

В Ворохте мы оказались где-то около 17:20 (но это по нашему времени), и поэтому «легким движением руки» мы, переходя на местное время, обнаружили что день то удлинился – и буквально через минуту уже стало время 15:21.

Кассы открывались в 16:00 и мы узнали что билетов на ночной поезд по прежнему нет… Поэтому подумали что разумнее выбираться в более большой транспортный узел и там уже искать решение нашего вопроса.

Итак, в 16:50 – дизель на Ивано-Франковск…

фото 25

Как-то слишком уж всё гладко получается, даже учитывая то, что дизель опоздал минут на 20 на нашу станцию…

А – нет!!! Всё нормально – вот оно: где-то через час после отправления поезд остановился, тут пробегают мимо нас из головы поезда в хвост два мужика с огромной бочкой – и начинают что-то заливать из бочки в отсек, где двигатель поезда.

Оказывается что-то с двигателем. Там впереди горка, дизель не может на неё забраться (потому что скользко и видимо нехватает мощности двигателя), двигатель кипит и его надо охлаждать таким нехитрым способом…

Да уж… «украинская зализниця»…

Прикольно конечно, но мы особо не волновались, мы как раз не спешили. Завтра нам надо было быть во Львове, а до этого мы абсолютно свободны : ). Мы даже рады были бы если бы нам сегодня пришлось здесь ночевать – это ведь настоящее приключение.

Но в итоге после некоторых манипуляций поезд таки поехал. С опозданием на 1-1,5 часа мы оказались в Ивано-Франковске.

Дальше было много вариантов дальнейшего пути развития, расскажу какой мы выбрали. Билеты на поезда во Львов были только такие, что они приезжают глубокой ночью, ни вечером, ни на утро ничего не было. Мы решили поехать с утра на автобусе или маршрутке, а пока заселиться на ночь в комнаты отдыха на вокзале. Эти комнаты конечно – не пятизвездочный отель, но одну ночь переночевать можно.

Итак, мы заселились, сходили на автовокзал там нашли частника (маршрутку) и договорились на завтра с утра ранний выезд во Львов. Все дела были сделаны… Мы немного погуляли по Ивано-Франковску, затарились кто хотел сувенирами и пошли отдыхать : )

11е января

В 7:00 мы выезжали из Ивано-Франковска, около 10 мы были уже во Львове. Расстояние там порядка 150км, но в связи с УЖАСНЕЙШИМ состоянием дорог в этой части страны – быстрее там оказаться практически невозможно…

Мы сдали вещи в камеры хранения и пошли гулять…

Этот день посвящен Львову – вот некоторые фотки города:

фото 26

Стоит конечно отметить что Львов очень красивый и интересный город, и всем кто там ещё не был – мы очень рекомендовали там побывать.

фото 27

Мы разбились на несколько групп и разбрелись – каждый кому куда интересно…

фото 28

В 19:38 у нас был поезд обратно. В 19:00 мы все вновь собрались на вокзале у камер хранения, забрали шмотки и потянулись грузиться в поезд.

Сегодня был день рождения у одного из членов нашей группы – Иры Бондарович… Поэтому в поезде нам было чем заняться, мы ели всякие вкусные штуки, поздравляли Иру, а также обсуждали наш поход и прогулку по Львову, тем временем поезд медленно но верно тянул нас в родной город-герой Минск…

Р.S. Во Львове проходя мимо рынка наше внимание остановилось на одном странном предмете – на прилавке лежал КВАШЕННЫЙ АРБУЗ… Мы все, так как ни разу не пробовали данного блюда пристали к тетеньке-продавщице с вопросами, что да как, как его едят… она приветливо нам рассказала и даже дала попробовать… : )

фото 30

Интересный вкус, на любителя, но попробовать определённо стоит. Мы купили один такой – чтобы привезти в Минск и угостить ребят… Мы его с радостью съели на послевосхождении, у всех разные впечатления от данного блюда, но было интересно попробовать что-то новое!

Вот так мы сходили в очередное наше путешествие. Спасибо всем кто ездил с нами, а так же тем кто помогал нам в сборах. Спасибо ребятам которые пришли нас проводить когда мы уезжали и отдельно спасибо Сереге Чирику – который приехал нас встречать, нам было очень приятно…

До новых встреч, до новых приключений!!!

Автор текста: Сумкина Юля.
В тексте использованы фото: Слизкого Артёма, Пашкевич Ирины, Лепея Романа и Бондарович Ирины