Велопоход, или как мы пытались разгадать тайну озера Селява

У нас было два дня выходных, немногочисленная, но веселая компания, жажда приключений, небольшая доля авантюризма и шесть исправных велосипедов разных марок и расцветок, а также вкусная еда, удочка, надувные круги, волейбольный мячик, фрисби и карта Минской области. Это был вполне необходимый запас для поездки, тем более, если начал путешествовать, то трудно остановиться при любых условиях. Единственное, что немного вызывало у нас опасение – это использование электричек. Нет ничего более волнительного, чем попасть в вагон, заполненный бабушками с рассадой и дедушками с тележками. Но мы не побоялись использовать этот вид транспорта…

При продумывании велопокатушки учитывались несколько факторов: желание покупаться и половить рыбу, посмотреть новое красивое место, легкая и недалекая доставка велосипедов до места старта/финиша и, конечно же, просто поматрасничать и отдохнуть. Случайно наткнувшись на отзывы об озере Селява, было незамедлительно решено, что это и есть то место Х, которое стоит посетить. Тем более, согласно истории http://kinetid2.ru/8650512.php и http://kinetid2.ru/3975524.php, в пределах озера существует какая-то аномальная, мистическая и таинственная зона, которая не позволяет путешественникам надолго там задерживаться. А это значит, что нам как раз туда и надо!

Итак, состав нашей команды:
- Пашкевич Ирка
- Румина Юля
- Лепей Рома
- Балев Дима
- Нехай Андрей
- Лаврецкий Леша (тур. клуб «Гелиос»)
Дата: 26-27 июля 2014 г.
Место: озеро Селява, 120 км от Минска, Крупский район Минской области
Ориентировочный километраж: 100 км
Нитка маршрута: Крупки (ж/д станция «Новая жизнь») – Майск – Худовцы – Дубы – Колодница – Малиновка – Мал. и Бол. Хольневичи – Клишино – Сторожище – Дубровка - Старая Пересика – Гута – Игрушка – Каменка – Крупки (ж/д станция «Крупки»)
нитка маршрута

Наше приключение началось субботним утром на ж/д станции Институт Культуры. В 06:42 отходила электричка на Оршу. В нее мы аккуратно с громким смехом загрузились, отпугнув часть желающих ехать в том же вагоне, что и мы.
грузимся
Ехать нам надо было до жизнеутверждающей станции «Новая жизнь», а это 2,5 часа! Доспав недоспаное с условием раннего подъема, мы высадились на нужном перроне и двинули по ул. Советской в самый центр г. Крупки. Естественно, на улице с таким названием не могло не быть памятнику Ленину.
ленин
Двигаясь дальше в том же направлении мы незаметно для себя проехали Майск и добрались до д. Худовцы. Тут мы и решили устроить завтрак. С этого момента и начали попадаться таинственные знаки, которые и привлекли наш интерес. Импровизированная министоянка представляла небольшую уютную полянку буквально в пару метрах от дороги. Тень, наличие питьевой воды, озеро во встроенной с удочкой и отсутствие посторонних всячески пытались отвлечь нас от намеченного плана.
перекус 1
Но мы не поддались такому искушению и, изучив карту, выехали вперед, навстречу очередным приключениям.
смотрим карту
На выезде из деревни посмотрели местный храм, переживающий капремонт.
храм
Тут Бор решил еще два раза подтвердить крылатое выражение, что всегда найдется друг, который испортит фотографию.
бор портит фото 1бор портит фото 2
Далее ехали по асфальту, пока после небольшого мостика через р. Сухая не появилась лесная дорога. Мы, не задумываясь, свернули направо и сразу наткнулись на деревянную вышку.
вышка
Дорога по лесу была хорошей и без песка
лес
Но чем ближе мы продвигались к озеру, тем больше отвлекающих факторов нам встречалось по пути. Вкусная лесная ежевика, черника, а иногда даже земляника заставляли чаще делать остановки. Но мы не были против таких бонусов :)
черника
ежевика
Дальше – больше. Лужи и грязь. Как только останавливаешься, голодные комары и слепни начинают проявлять большой интерес к тебе. Очень забавно смотреть со стороны на группу людей, которые ведут велосипед рядом, лезут через кусты и при этом пытаются отмахиваться от роя мелких насекомых. Но нас же таким не остановишь!
лужи 1
Двигаясь через лес, уткнулись в поле. Основная разъезженная дорога уходила направо, но нам надо было прямо, а через поле шла узкая тропинка. Я думаю, что вы уже догадались, какой вариант пути мы выбрали ;)
Тем более, как потом оказалось, в поле нас ждала очередная замануха – плантация гороха. И было неожиданно узнать, что Юлька очень любит горох, а за отсутствием у них дачи, ей очень редко доводится вот так с куста поесть гороха, и поэтому ее оттуда было не оторвать.

Тропинка, по которой мы ехали, со временем начала зарастать, становилась уже и неудобнее. Кусучие насекомые тоже не теряли время зря. Но вперед и только вперед! И тут мы ворвались к кому-то в огород. Хозяева изрядно удивились, когда увидели, что на их задний двор из леса вышли 6 велосипедистов. Аккуратно пройдя через весь огород, мы оказались в д. Дубы. Еще чуть-чуть и вот оно - то заколдованное место!
селява
Народа, как и ожидалось, было много, но мы нашли безлюдный высокий берег, где и решили остановиться. Обустроили лагерь и бегом в воду – купаться, резвиться и отдыхать. Я думаю, что наши довольные крики и заразительных смех хорошо слышали достаточно много отдыхающих.
резвимся 1
резвимся 2
Немного отдохнув, мы приготовили вкуснейший ужин и сварили компот из яблок, собранных по дороге. К слову, на фотографии Ромка сливает не компот :)
не компот
В завершении вечера Бор решил еще порыбачить
бор рыбачит
Улова мы, конечно, не дождались, но посмотрели шикарный закат
закат

Воскресный подъем был ранним. В 7 утра вместе с природой начал просыпаться наш лагерь.
утро
В планах на день было объехать озеро по периметру и успеть на вечернюю электричку.
В этом лесу на дороге местами уже был песок, иногда очень много песка. Поэтому мы решили придумать уровни пескосодержания, по которым определялись возможные последствия:

  1. Ух ты!
  2. Ого!
  3. Абалдеть! Вы это видели? (Правда это на себе испытал только Андрюха, увязнув в песке передним колесом, перелетев через него и аккуратно приземлившись без единой царапины)

На фото – Юлька показывает 2-ой уровень иерархии.
юлька упала
Выехали из леса и поехали по дороге. Иногда это был асфальт, иногда гравийка. Колодница – Малиновка – Мал. и Бол. Хольневичи – Клишино.
едем
Перекус решили устроить возле полуострова рядом с д. Борки. Покупаться, передохнуть и сходить на Братскую могилу.
перекус 2
Во второй день какая-то магическая сила этого места уже, наоборот, не отпускала нас. Как только мы подумали, что пора выдвигаться, Бор заметил, что у него порвалась камера. Хорошо, что у него была запаска.

Решили не ехать по дорогам. Во-первых, это скучно, во-вторых – через лес приятнее и короче. Но GPS и реальные дороги иногда не сходились в показаниях, и нам приходилось разворачиваться и ехать назад. Но мы не теряли бодрости духа и любовались красотами белорусской глубинки.
глубинка 1
глубинка 2
Уже привычные нам лужи
лужи 2
Сторожище – Дубровка – Старая Пересика. И тут происходит такое! На одном из привалов я понимаю, что звание «Косяк велопохода» безоговорочно достается мне. От постоянной встряски на корягах я потеряла плохо привязанный коврик. Спасибо ребятам за то, что выразили понимание и не отказались отправить обратно спас. группу в лице Бора и Леши на операцию «Возвращение блудного коврика»
коврик
А в это время мы поглядывали на часы и понимали, что приближается время отправления электрички. 50 минут, и мы в полном составе. Теперь оставалось только добраться до станции без происшествий. Еще немного поля и выехали на трассу (Н8715), которая прямиком шла на нужную нам ж/д станцию «Крупки». Игрушка – Каменка – Крупки.

Электричка уходила в 17-18. Мы прилетели на станцию в 17-00. Получается, что у нас еще было время выдохнуть и перевести дух. Минут через 5 после нашего приезда объявили, что поезд задерживается еще на 15 минут. Вот уж это таинственное озеро Селява не хотело нас отпускать и пыталось задержать подольше.
флаг
Несмотря на воскресный вечер, электричка оказалась не такой заполненной, как мы ожидали. Но мы решили уже не толкаться в самом вагоне, и заняли удобное место в тамбуре.
тамбур
Так незаметно мы добрались до Минска. И, немного уставшие, начали разбредаться по домам.

По итогу, за два дня мы проехали порядка 100 км. Средняя скорость с учетом остановок и привалов была 10 км/ч.
Озеро Селява – красивое уютное место, так и не смогло заворожить нас своими тайнами. Кто знает, может быть именно поэтому мы и не нашли золото, про которое рассказывает легенда?

Вот так насыщенно и активно прошли наши выходные. Спасибо всем, кто принимал участие в этом приключении, стойко преодолевал все препятствия и создавал дружелюбную атмосферу. Было очень весело :)

Текст написан Пашкевич Ирой, за фотоотчет спасибо Лаврецкому Леше, Балеву Диме и Пашкевич Ире