Жодишки… посмотреть белорусский скалодром или как мы с удовольствием прошли 70км за два дня

Просто было Лето, июль, жара и хотелось куда-то в поход….
Мы давным-давно нарвались в инете на описание какого-то недостроенного скалодрома недалеко от н.п. Жодишки и отметили что надо как-нибудь съездить посмотреть.
Вот это «как-нибудь» и случилось…

Маршрут продумывал Недовизий Андрей, конечно кроме скалодрома ему еще очень интересно было зайти в Гервяты, там возле костела растут некоторые уникальные растения. Поэтому он совмести это в один маршрут, потом мы посмотрели удобные подъезды/отъезды на электричках, чтобы можно было заодно посмотреть интересные места, ну и пройтись по лесам… совместив все это вышел неплохой поход.
40а

Мы кинули клич среди желающих прогуляться в замечательные солнечные июльские выходные и вместе с нами собрались еще несколько ребят. В итоге наш состав насчитывал 10 человек:
Недовизий Андрей
Домино Сергей
Корженко Анастасия
Петухович Александр
Выезжать мы решили в пятницу, чтобы в субботу уже просыпаться и идти по маршруту. Маршрут планировался достаточно большой (около 70км) для выходных, поэтому надо было начинать пораньше чтобы всё успеть.
Итак, вечером в пятницу после работы мы загрузили в дизель-поезд и поехали на станцию Сморгонь. Время пролетело достаточно быстро и уже около 20:00 мы были в Сморгони. От станции как раз отправлялся городской автобус везущий людей на северную окраину города, куда нам в общем-то и надо было. Мы решили подъехать… Втиснуться в него было достаточно сложно, но через пару остановок, мы даже смогли сесть…
1а
Дальше уже всё пешком. Выходим из города и идём в северном направлении. Проходим какие-то цеха большого завода работавшего видимо на полную мощность в советском союзе, а сейчас наверно в лучшем случае один цех… Дальше в сторону деревообрабатывающего завода, и там уже обходим сам завод с западной стороны и идем по лесу… Дальше всё по лесам…
Через пару километров вышли к старому немецкому кладбищу 1ой мировой войны 1915-1918гг, http://globus.tut.by/markovcy/index.htm#predpr_grave
Немного там посмотрели и пошли дальше…
Сегодня нам надо было добраться до озер, а это еще около 5км.
Около 22х пришли к озерам, уже как раз начало темнеть и мы пошли ставить палатки…
Палаток у нас оказалось как никогда много – целых 5 на 10 человек… Конечно куча лишнего веса и можно было бы потесниться или взять боле большие палатки, но для двухдневного похода (где не критичен вес) это вполне нормально. Как и свежие овощи и фрукты – которые тяжелые, и в большой поход не возьмешь, а в двухдневный можно и картошку стаскать… зато ОЧЕНЬ ВКУСНО…
Итак у нас был скучный ужин из свежей картошки и капусты потушенной с тушёнкой и салата из свежих огурцов и помидор (сейчас когда пишу, аж слюни текут).
Наутро ребята купались в озере… оно было на удивление очень холодным, поэтому решились окунуться не все, а только трое самых «холодоустойчивых» Ромка и два Андрюхи.
Черники в лесах просто немеренно. Это очень сказывалось на скорости передвижения, потому что как только какая-то заминка или остановка, народ сразу разбредался в стороны и ел… Благо далеко ходить не надо было черника, земляника и малина были всегда рядом, достаточно только наклониться.
7а
Когда шли вдоль реки Вилии пришлось полазить по буеракам и вообще рельеф был какой-то не белорусский, постоянно то вверх, то вниз… Мы даже шутили: «Что за Карпаты здесь начались»…
А вот и наша цель, то зачем мы шли именно в это место…
Нам хотелось посмотреть на старый заброшенный скалодром возле Жодишек. Да да, именно скалодром под открытым небом в Беларуси. Многие ребята (которые в странах где ландшафт более разнообразен и где присутствую скальные участки) просто улыбнутся посмотрев эти фотки, тем не менее для Беларуси - это действительно очень интересное место - на высоком берегу реки из огромных валунов выложена каменная стена.
Когда мы пришли на скалодром, тут было несколько школьных групп (ребята в возрасте 8-12 лет и пару инструкторов), это туристические секции Гродненской области – у них здесь на берегах Вилии детский лагерь, а сюда они просто пришли прогуляться и немного полазить по валунам.
Инструктор нам рассказал что: «Скалодром создан искусственно Федерацией спортивного туризма, при поддержке профсоюзов и спортивных секций крупных промышленных предприятий Сморгони. Когда-то в далеком 1991 году здесь проводились соревнования союзного масштаба. Планировалось расширение скалодрома, а также построить рядом школу спортивного туризма и турбазу... Однако с всеобщим упадком экономики этим планам не суждено было сбыться, но скалодром по-прежнему привлекает к себе туристов со всей РБ».
Инфа из http://veloby.net/blog/anneke/2009/07/13/viliya-po-sledam-palestiny
Небольшой отдых. На первой фотке у Ромки в руках огромная зажигалка (размером с два кулака)…
Так наверно не видно высота зажигалки 16 см, ширина — 4 см… о весе я уже молчу : )
«Но, зато легко найти в рюкзаке» - сказал Андрюха, который и взял эту штукенцию в поход. «И за поход газ не закончится, и если выпадет их рюкзака сразу по весу почувствуешь» - посмеялись мы : )
Шли лесами, полями. Часто пробирались по высокой траве…
День был солнечный и идти было одно удовольствие…
Шли по лесу, выбрели на остатки старой водяной мельницы
Небольшой отдых, все зарылись в кусты с малиной… сладенькая, вкусненькая… в этих местах наверно раньше был хутор, правда давно, дома нет, всё заросшее
Вышли в деревню Рымдюны. Пообщались с местными жителями (набрали у них воды в колодце). В деревне много детворы, все таки лето – видимо родители отправили детишек из города к бабушкам в деревню, был даже один мальчишка с которым мама разговаривала на литовском (ничего удивительного тут же до Литвы около 30 км, до Вильнюса 60км)
А мы зашли в сельский магазин – перекусили мороженным и пошли дальше.
В этом походе мы несколько раз переходили речки вброд… это была своеобразная фишка похода…
Стоим в ледяной воде и своими веселыми улыбками показываем тем кто еще не залез в воду, что не так уж тут и холодно.
15а
Проходим мимо различных деревень, крупных и мелких
Ночевали мы в лесу недалеко (около 5км) от Гервят. Ближе идти было не целесообразно, пришлось бы ночевать в поле, а тут был полноценный лес и речка. Те, кто хотел вечером, после установки палаток сходили радиалкой на пару часов – полюбоваться красивым костелом в Гервятах.
Вот подробнее о нем в инете http://belarustourism.by/catalogue/architecture/trinity-church-girviaty/
Гервятский костел входит в тройку самых высоких храмов Беларуси (61 м) и, несомненно, один из самых лучших образцов неоготического стиля. Храм был построен в 1903 году на месте деревянного костела 1526г. Эстетическую завершенность Троицкому костелу придает дивный ландшафт вокруг с редкими декоративными растениями и фигурами апостолов.
Здесь еще несколько фоток http://vandrouka.by/2012/gervyaty/ и внутри тоже
Второй день. Начало дня по кукурузному полю, а потом вновь по лесам.
На выходе из леса, мы остановились на привал и как обычно разбрелись поесть черники. Мы посмотрели по карте – это скорее всего последний лес который мы проходим сегодня, дальше по полям и мимо деревень прямо в Солы.
Не успели мы сильно отойти от рюкзаков, как на выезде из леса, проехав мимо нас остановился огромный пикап (то ли Toyota, то ли Nissan). Как обычно хозяин просто хотел поболтать, кто мы, куда идем и т.п. В итоге он предложил нас подвезти. Салон машины у него был занят, сказал – если полезем в кузов – то не вопрос… Нам в кузов ещё и интереснее… Только мы усомнились в его грузоподъемности – нас ведь 10 человек, да еще и с рюкзаками, еще и по полям. Хозяин усмехнулся, сказал: «Здесь 2 тонны можно возить, а вы уж как-никак меньше! Только держитесь покрепче – не вываливайтесь»
Мы с радостью натромбовались в машину и он нас подвез пару километров.. Жаль что дальше ему было не в нашу сторону… но хоть немного прокатились с ветерком на этой штукенции – ЗДОРОВО!
Нас высадили у небольшой деревни, тут они сворачивали направо, а нам нужно было налево - в Солы.
Мы сходили попросили воды из колодца, нашли тенистое место и устроили перекус с послеобеденными поваляшками…
Проходя мимо деревни мы увидели какую-то прямо самодельную базу то ли для страйк(пайнт) бола, то ли просто для подготовки детишек-спецназовцев… мы с удовольствием полазили там и побесились…
Конечно символ нашей любимой страны, которого практически всегда можно встретить в любом походе по стране в летнее время – красавец БУСЕЛ…
23а
Мы в Солах. На первом фото костел, который находится в городе.
Костёл в Солах относительно молодой, построен он в 1926-1934 годах. Однако необычные формы и красота линий делают его уникальным для Беларуси. С какой стороны на него не посмотришь он всегда разный.
А на втором фото – тот же костел, но уже нарисованный на стене вокзала… Очень реально выглядит…
А это мы уже на станции. Ждем электричку и валяемся на травке…
25а
Вот такой вот летний и солнечный поход…
Кстати те 70км которые казались невозможными еще по дороге из Минска в пятницу… Мы практически прошли (gps в конце пути показал – 71,2км)… Было не легко, мы шли много, ноги гудели у всех… Но все были счастливы и довольны (во всяком случае делали вид)…

Текст написан: Сумкиной Юлией, фото Томашков Роман, Сумкина Юлия. Маршрут придумал: Недовизий Андрей.