Свитянь и Кромазь… Или велопоход через озера Свитязь и Кромань…

Очень красивые и чистые озера нашей любимой Родины… Давно хотелось заехать на них и окунуться в их прохладу в знойный летний день… да все как-то не с руки… то одни причины придумываются, то другие, да и находятся сами озера не близко…

А тут задумали мы совершить велопоходик на выходных (25-26.06.2016) и стали смотреть как бы проложить маршрут чтобы и красиво и интересно и искупаться можно было (лето ведь всё-таки), ну и ведь обещали +35 оС…
Маршрут через озера получился довольно сложный… Предварительный километраж (по картам) около 150 км, часть гравийных и лесных дорог, которые сильно снижали скорость перемещения и очень небольшие возможности срезать маршрут. Поэтому был разработан второй (альтернативный) маршрут. Он начинался в той же точке что и первый, но располагался восточнее железной дороги (первый – западнее). Он был попроще, километраж поменьше и можно было сильно сократить его в случае если это очень надо. Но в нем мы бы смотрели в основном усадьбы и костелы, а только ночевали бы возможно на берегу речку, в то время как по первому – это было поменьше костелов, но тоже были интересные, а также два замечательных озера и около 30-40 км по Налибокской пуще…
Вобщем обсудив с ребятами… мы решили что готовы к сложностям, и очень хотим искупаться в озерах и покататься по Пуще – и поехали по первому варианту…

Итак, наш маршрут: Барановичи – Столовичи – Городище – озеро Свитязь – Райца – Кореличи – Щорсы – озеро Кромань – Налибоки – Деревное – Сула – Столбцы

Нас собралось довольно много, аж 11 человек:
Мы (Рома и Юля), Маринины Антоха и Олька, Олег Костромин, Чирик Серега, Алина Демидович, Недовизик и Бор и еще два наших друга Максим и Егор…

Выезд был у нас очень ранний встречались мы на вокзале аж в 4 утра… Конечно же такое раннее время встречи прямо создано для того чтобы ее кто-то проспал… так и случилось – наши два брата-акробата Бор и Недовизий благополучно дрыхли, когда мы их в 4:10 разбудили вопросом: «Вы где?». Сказали: «собирайтесь и на следующих электричках догоняйте нас». Бор сказал в трубку: «Угу» и отключился…

А мы загрузились в электричку и помчались на место нашего старта в славный город Барановичи…
Мы с Антоном когда предварительно говорили про маршрут, что стартовать будем в Барановичах – он спросил: «а мы по достопримечательностям Баранович проедем?». Я сказала: «Конечно, вот ты погугли какие там есть достопримечательности и мы туда завернем»…
В итоге Антоха нашел самую крутую достопримечательность – ПЕСНЮ о БАРАНОВИЧАХ.
На подъезде к Барановичам он извлек телефон и включил послушать отличную песню… Вот она
Круто!!! Я и не знала что такое может быть…
А оказывается есть ЕЩЕ ОДНА песня про Барановичи (у того же исполнителя):

Вобщем он заразил нас этой песней с самого утра и весело напевая мы помчались…
Мы немного попетляли по Барановичам, напевая уже засевшую песенку и поехали по маршруту в сторону Малой Колпеницы…

Выехали из Баранок в 7:30, магазины были еще закрыты, поэтому позавтракать решили по дороге, там где встретим работающий магазин. Это оказался населенный пункт Столовичи…
Получасовой отдых в отличном теньке в деревьях у дороги, на берегу речки и творог с йогуртом вполне придал нам сил двигаться дальше и мы помчались…

Проезжали знак въезда в Гродненскую область… Вообще в этом походе мы покатались сразу по трем областям: Брестской, Гродненской и Минской…

Едем по дорогам, проезжаем разные деревни: Арабовщина, Конюшевщина, городище и вот уже и озеро Свитязь совсем рядом… Поехали искать место…
Не прошло и пол часа после нашего приезда на озеро, как мне позвонил Бор и сказал что им до Свитязи осталось 4 км... «ОГО», подумали мы... «Как они педалят! Это практически нереально!!»
Но оказалось всё проще: эти тюлени проспали и следующие поезда тоже и когда они уже отставали от нас настолько, что как вариант чтобы с нами пересечься нужно было ехать в точку финиша и двигаться к нам навстречу, они придумали вариант - догнать нас на машине...
Это было немного сложно, потому что у нас же велопоход и непонятно что с машиной делать дальше, но кто ищет, тот всегда найдет… Они и тут придумали выход: они попросили Ирку поехать с ними, завести их, а потом отогнать машину обратно в Минск... Вот так - на часик к нам присоединилась еще и Ирка - и нас стало 12…

Искупались в озере… Водичка замечательная, берега и вход в воду - песочек… вообще одно удовольствие… и даже не смотря на то что в такой солнечный и жаркий день на озере куча народу, мы (немного забравшись подальше в лес) нашли замечательное тихое местечко, где кроме нас никого не было…. Было здорово… Накупались и освежились…
Ну и конечно пообедали…

Проезжаем по территории какого-то санатория, а потом ныряем в лес… всё интереснее и интереснее - по карте впереди «брод»

Брод оказался абсолютно не сложным, но все же он разнообразил наше путешествие… дальше по полевой дорожке, рядом с колосьями ржи…

Небольшой населенный пункт Райца. Здесь есть усадьба, но архитектурно она не очень примечательна. Зато есть интересный храм, совсем не похожий на то какими мы привыкли видеть православные церкви. Вот что говорит инет: «Храм святой великомученицы Варвары в с. Райца. Построен в виде корабля в 1817 году из бутового камня и кирпича тщанием помещика Раецкого как костел-усыпальница. Архитектура здания выполнена в готическом стиле и напоминает средневековый укрепленный замок. В 1863 году с согласия семьи Раецких костел был освящен как православный храм, в честь Преображения Господня. В годы «хрущевских гонений» храм был взорван. В 2003 году восстановлен в первоначальном виде и освящен в честь святой великомученицы Варвары
Здесь Серега пробил колесо... Вообще ему че то понравилось в этом походе менять камеры и он производил эту процедуру аж три раза... один раз правда камера была просто плохо и не держала воздух...

Едем по маршруту, проезжаем районный центр – Кареличи… Небольшой тихий городок. Бор, как всегда, в своем репертуаре : )

Населенный пункт Щорсы – тут мы съездили посмотреть на усадьбу… Завернули на Криницу – набрать воды и «помчались» по гравийной дороге в сторону Налибокской пущи к месту нашей ночевки – озеру Кромань

По дороге нашли поворот на БОР… конечно же Бор не удержался от такой эпичной фотки…
Следующие фотки – мы уже в лагере на берегу озера…
а на часах время приезда (минус 30-40 минут, я просто фоткала после того как приехали, искупались и уже даже палатки поставили). Километраж 104км (ну может врёт на 1-2 км)…

Обалденно красивое озеро… очень красивый закат… тепленькая водичка, прямо рядом лес…
Замечательное место в Налибокской пуще – озеро Кромань…
Правда комары там ДИКИЕ, кусали нас всю ночь…

Утром проснулись и наше приключение продолжается, сначала в населенный пункт Налибоки, там симпатичные церковь и костел, потом по лесной дороги, через черничник и земляничник с небольшими остановками (так как заедающие комары не дают в удовольствие наесться ягоды) в населенный пункт Деревное… Там интересный белый костел (3я фотка)… так и едем дальше…

Сегодня проезжая одну из деревень (в районе д.Шашки Столбцовского района) на здании времен советской постройки, увидели надпись «Школе – 150 лет». Мы с Антохой начали это обсуждать и пришли к выводу, что конкретно этому знанию точно не может быть 150 лет, может быть школе вообще в этом районе, но это нам тоже показалось что как-то многовато…
А оказывается действительно так… вот я приехала домой и загуглила - действительно 150 лет : )

Так мы за разговорами и какими-то обсуждениями и ехали дальше…

Дальше на фотках: Первая фотка это отдыхаем на обочине. Небольшой привальчик… еще 7 км и обед…
А вторая – это как раз обед… Мы обедали недалеко от речки Сула… сначала там искупались в холодненькой освежающей водичке, а потом засели на обед в соседнем леске, в тени деревьев...

На обеде рассуждая, поваляться еще или уже ехать дальше - залезли в расписание электричек и увидели, что электричка из Столбцов идет в 16:09 (это через 1,5 часа), а следующая аж в 20 с чем-то (если еще, но они проходящие и там быть много людей, а у нас 11 великов)…
Нам до Столбцов еще 15-20 км… и если ехать на 16:09, то надо бы уже собираться… Если на позже – то можно и вздремнуть часок…
Решили все таки ехать… Ведь приехать пораньше домой и потащиться – ой, как хотелось : )

На жд станции в Столбцах мы были в 15:40… нам оставалось еще пол часа до отъезда нашей электрички, мы спокойно сходили купили билеты и загрузись в вагон…

В дороге ничего примечательного не случилось, мы сидели на больших сидениях (по сравнению с велосипедными) и чтобы двигаться не приходилось крутить педали – мы отдыхали…
На Институт Культуры мы приехали в 17:59… Еще один рывок и вот мы уже и дома…
Уставшие, но очень довольные…

Это уже дома у подъезда. Приехали мы (как видите) не очень поздно еще было время помыться и отдохнуть…

Спасибо всем кто принял участие… был готов встать очень рано в субботу и крутить педали… Мы здорово покатались… Было круто! Солнце нам улыбалось…