Экспедиция на плато Караби, Крым, Украина.

C 7 по 24 марта состоялась экспедиция на плато Караби, Крым, Украина.

Цели и задачи экспедиции стояли следующие:

• посещение пещер (до 3 к.с. включительно). Планировались пещеры Дружба, Нахимовская, Солдатская, Виола и другие;
  • приобретение и закрепление навыков походной жизни в горах в зимний период;
  • приобретение и закрепление навыков организации навески SRT в пещерах;
  • приобретение и закрепление навыков установки подземного базового лагеря, организация жизнедеятельности в условиях пещерной среды;
  • ознакомление с культурной жизнью г.Одесса :)

Состав экспедиции:

1. Лях Екатерина (Руководитель, Нач. финансов)
  2. Молев Дмитрий (Начальник штурма)
  3. Лукьянов Михаил (Зав. Снаряжением)
  4. Колисниченко Екатерина (Зав. Хозяйством)
  5. Дмитриева Ольга (Медик, Отв. за топосъемочное)
  6. Маринин Антон (Отв. за рем. набор)
  7. Гаращеня Дмитрий (Комендант)

Итоги экспедиции:

Экспедиция прошла успешно. Все основные цели были выполнены. Группой были пройдены пещеры Крубера, Мира, Солдатская, Нахимовская, Дублянского и другие. Получены и закреплены навыки: походной жизни в горах, организации навески SRT в пещерах, установки ПБЛа. Отлично отдохнули в Одессе.

Немного о нашем путешествии.

Наша группа в составе 7 человек 7 марта выехала из Минска в направлении Киева. По расписанию поезд отправлялся в 21.25, для нас очень удобное время, т.к. 7 марта был четверг, и ребята после работы могли приехать спокойно домой, упаковать неупакованное и неспеша приехать на вокзал.

Хочу пояснить один момент. Чтобы дорога до Симферополя нам обошась дешевле (также это оказался очень удобный вариант без потери рабочих дней), мы решили ехать с пересадкой в Киеве. А чтобы дешевле было доехать до Киева, мы брали билеты Минск-Гомель и Гомель-Киев. Поэтому в Гомеле мы пересаживались в другой вагон. Остановка поезда в Гомеле была около 20 минут, поэтому нам не составило труда перекинуть все наши вещи с трансами в другой вагон, тем более что с нами ехали Оля Евстратова и Юля Румина. Они нам здорово помогли при пересадке. В дальнейшем Юля с нами поехала до Киева, а Оля в Гомеле встречалась с подругой (Ирой Пашкевич) и на следующий день они тоже были в Киеве.

Нас пришли проводить наши товарищи, веселые, шумные!!! Очень приятно, спасибо вам.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

В поезде встретили 8 марта. Нас ребята поздравляли, подарили каждой по букету мимоз и надувные подушки, очень удобная штука. Ехали весело :)

В Киеве мы сгрузили свои вещи на вокзале. Наш поезд Киев – Симферополь отправлялся в 16.35 по местному времени. И т.к. до отправления поезда было не так уж и много времени, мы решили не заморачиваться с камерами хранения и сторожили свои вещи по очереди. Ребята, Катя, Миша и Дима Гаращеня с Юлей Руминой ходили в туристический магазин и кафешку.

Дима Молев с Антохой ходили по делам, ну а мы с Олей остались сторожить наши рюкзаки с трансами и в это время занимались зашиванием своих вещей. Так смешно смотрелось. А потом по мере появления наших ребят каждый по очереди оставался с вещами.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Ходили в музей ретро поездов. Он находится прямо на вокзале. Стоимость билета около 16 гривен. Недорого, но очень интересно. Особенно вагоны для гос. деятелей на 6 человек. С ванной, отдельной кухней, диванами и большими столами для заседаний и принятия важных государтсвенных решений.

Мы с Димой около вокзала набрели на магазин дешевых книг с вывеской все по 15 гривен. На самом деле там не все книги по 15 гривен, но у них большие распродажи и есть стеллажи с книгами по 10 гривен, а все остальные все равно дешевле, чем в магазине. Книги не поддержанные, новые. Любителям книг – рекомендую.
Потом мы быстренько перетащили свои вещи к поезду и были очень рады опять увидеть около вагона наших друзей, которые снова пришли нас проводить:)

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Симферополь нас встретил очень тепло и солнечно. Сразу же захотелось скинуть свои зимние куртки и ботинки. Т.к. поезд прибыл с опозданием в 32 минуты, у нас осталось совсем немного времени на посещения туристического магазина «Вертикаль», закупку овощей и других нужностей. Через 1,2 часа приедет машина, которая забросит нас на плато Караби.

В отведенный нам срок мы почти уложились и, загрузившись, помчались навстречу приключениям.

На плато Караби

Дорога до метеостанции на Караби заняла 2 часа, т.е. приехали мы в 15.00. Погода стояла теплая, но ветреная. Быстренько разгрузились. Комендант Костя показал нам нашу комнату на 5 человек (2 человека у нас жили в палатках).

Заселились, разместили свои вещи, познакомились с бытом, после чего народ захотел прогуляться по плато, так сказать, разведать его. Миша, Катя, Дима Гаращеня, Оля и Антон пошли в разведку.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Темнело на плато около 18, поэтому выход у группы был недолгим. Всего 1,5 часа. Но зато, каким красивым!!!

Вечером покушали.

На базе довольно удобно. Много посуды (кастрюль, черпаков, сковородок и др), газ, вода – все условия для облегчения быта, а это, в свою очередь, экономия сил и времени. В это время на метеостанции никого, кроме нас и коменданта, небыло, поэтому мы себя чуствовали достаточно свободно, даже в какой-то момент заняли большую комнату на семь человек. Там мы сушили свои вещи, перебирали снаряжение и т.д.

Электричество на базе работает только четыре часа в сутки. Поэтому, надо заранее продумать как и что подзаряжать.

Распорядок дня у нас был следующий:

• 8.00 – подъем
  • 8.20 – завтрак
  • 11.00 – время выходов
  • 21.00 – время возврата
  • 22.00 – ужин
  • 23.00 – подведение итогов, планирование будущего дня
  • 24.00 – отбой

Конечно далеко не всегда удавалось уложится во время, но подъем и завтрак был по расписанию всегда.

Немного о погоде. На плато Караби для марта характерны сильный ветер, дождь и туман. Как сказал Костя, комендант метеостанции, нам повезло с хорошей погодой. У меня сразу возник вопрос «И это вы называете хорошей погодой!!!??» Каждый день дождь, очень сильный ветер, туман, ближе к ночи – морозит. Бывали дни, когода возвращились на базу промокшими до трусов и очень сильно замезшие. Средняя температура в это время года от -4 до 11 градусов днем.

На следующий день нас ждали пещеры. Аклиматизационные выходы по маленьким и средним пещерам, перед более серьезными дырами.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Для выходов в пещеры мы делились на две группы.

Т.к. нас было всего 7 человек, мы решили на базе дежурных не оставлять. Во-первых, на метеостанции всегда был комендант Костя, который записывал наши выходы и контролировал время возврата. Во-вторых - у нас с ним на одну частоту были настроены рации, а по всему плато рации себя показали отлично. Поэтому мы не волновались о том, что нас никто не встретит.

Вперед к новым рубежам!!

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Карабийский лес весной. Ну просто очень красиво!!!

По дороге к нашей пещере, а на сегодня у нас п. Мира и Крубера, мы встретили вот такую вот дырочку. По маркеру водяная. Решили ее проверить. Воды там небыло.

Пару фото из пещер. Это в пещере Мира.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

В пещерах много летучих мышей

Ой, мужики!!! Не туда повела!!

А может и туда…

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

П. Большой Бузлук. Когда наша группа подошла к пещере, мы поняли, что половину спуска в нее можно преодолеть, не делая навески. По большому счету, навеска действительно необходима только в одном месте, и требует приблизительно 15 м. веревки. Но для того чтобы добраться до обледенелых, красивых залов желательно взять еще метров 40, т.к. по наклонной ледяной не совсем безопасно спускаться. А если мы ходим по технике SRT, то тогда надо брать веревки еще больше на подводящие перила.
Пещера действительно очень красивая и величественная - стоит того, чтобы ее посетить.

Пещера внизу очень обледенелая. Водопады льда!! Красота неописуемая. Жаль фотоаппарат был слабенький и всю эту красоту неудалось красиво запечатлеть.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Когда вылезли из пещеры – обнаружили, что местная фауна слопала наш перекус. Непонравились им только лук с чесноком и пакетики чая. Поэтому нам ничего не оставалось как попить сладкого чая, скушать на 4ых Димин сникерс и почапать в следующую дыру. Не оставляйте перекус на поверхности, даже в 4 пакетах.

Пещера Крубера.

Там же…

Ммммммм…. Картошечка :)

Через два дня мы решили устроить день отдыха, востановления сил, релаксации, подготовки и сбора снаряжения в п. Нахимовскую.

В п. Нахимовская ходили тоже двумя группами. Первая - Лях, Молев и Гаращеня – навеска. Вторая – все остальные: ПБЛьное, выемка навески.
А это ребята так сушились после ночевки в ПБЛе, в той же Нахимовской.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Эххх, хороши парни и девчонка !! :)

Еще пару фото о пещерах. Это около п. Дублянсокго. Когда мы туда пришли, то увидели помойку. Очень неприятно было видеть столько пластика, пустых бутылок, остатков еды. Я думала, что такое свинство больше характерно для городов, оказывается для гор тоже.

Там же

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Мое первое впечатление об этой пещере было – ого, какая большая!! Когда я попала второй раз в нее – а не такая уж и большая. Когда разобралась – маленькая да удаленькая! Эта та пещера, по которой можно лазить хоть целый день и не налазится. Очень много ходов. Но красота пещеры пропала, т.к. легкодоступна.

П. Сказка это совсем маленькая пещера, но она стоит вашего внимания. Очень симпатичная и красивая. Эта маленькая пещерка когда-то была сказочно красива, но слишком доступна — попасть в неё можно даже без специального снаряжения

Оба небольших зальчика пещеры Сказка, некогда кристально чистые, сегодня заляпаны грязью и это наглядный пример того, что отношение к пещерам должно быть максимально бережным!

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Фото сделано в тот же вечер по дроге на базу. Пример того, как переменчива погода на Караби. Утром и днем солнышко, ближе к ночи – мороз.

Начало нового дня. Держим путь в п. Солдатская, глубочайшая пещера Крыма. Мы решили сразу около этой пещеры установить базовый лагерь, поэтому тащим с собой не только снаряжение и еду, но палатку, коврики, спальники, посуду и т.д.

Выход в пещеру был запланирован на утро следующего дня, но погода была такая отличная, что мы решили отложть выход в пещеру и просто ТАНЦЕВАЛИ!!!

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Это был чудесный день. Солнце нам за эту экспедицию светило так редко, что мы не хотели упускать шанс зарядиться позитивной энергией.

А на метеостанции в это время ребята тоже не теряли времени даром. Они ходили гулять по плато..

Ближе к вечеру мы все же вышли в Солдатскую. Фото этого выхода нету, т.к. я побоялась брать фотоаппарат в пещру, а зря. Фотографировать там действительно было что. Пещера очень красивая!!! По крайней мере, первая ее чать. Обводненные узкие ходы. С таким количеством воды мы столкнулись впервые. Большие ванночки, наполненые кристально чистой водой, такой чистой, что ее невидно, которые каскадом опускаются все глубже и глубже... Обвальные залы, подземные водопады и многое другое, что невозможно описать словами. Это надо видеть или поверить на слово. Там очень красиво!!!

Вылезли мы из Солдатской на следующее утро. Уставшие, мокрые, голодные, измученные… . Все таки ночной выход – это тяжелова-то для организма. Особенно если днем ты танцевал, а не спал :)

Когда вылезли из пещеры на улице лежал снег и стоял мороз.

На фото – вход в п. Солдатская. Уже закрытый.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Мы покушали, немного поспали, сделали семейное фото и быстро побежали на базу… В тепло, уют, к друзьям и вкусной, горячей еде...

Это был крайний день на плато. День сборов и празднования!!!

Праздновали мы успешное завершение экспедиции и день рождения нашей Катерины.

Наша группа...

А вот и наша машинка уже за нами приехала…

Быстренько загрузились. Впереди у нас Симферополь.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

На вокзале мы встретили Костю, на фото слева. Очень было приятно его увидеть :)

До поезда оставалось еще больше часа. Ребята расчехлили гитару, решили немнго подзаработать. По плану мы должны были ехать в Одессу, где нас ждал Вадим, друг Димы Молева.

А следующее фото уже на вокзале в Одессе, пьем чай, ждем Вадима.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Перекусы, перекусы и быстренько на экскурсию в город. Ведь завтра ранний подъем и празднование Вадима ДР.

Пару фото с города. Это пассаж. Улица Деррибасовская.

Памятник последнему, 12 стулу, из романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Рядом с памятником находиться чемодан Остапа Бендера (чемодан, видимо, сперли, потому что я его не видела). На стуле можно посидеть и сфотографироваться. Памятник был открыт 1го апреля 1999 года.

Памятник стулу дал начало тренду установки памятников творчеству писателей-одесситов Ильфа и Петрова. За несколько лет памятники были открыты в Пятигорске, Старобельске, Санкт-Петербурге, Элисте и других городах, а в Харькове было установлено целых пять памятников.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

А это памятник Утесову. Все на той же дирибасовской уице. Утесов изображен сидящим на скамейке. Он как бы отдыхает после концерта.
Также можно позвонить по находящемуся рядом с памятником стилизованному телефону и заказать песню в исполнении Утесова. Утесов популярные в 30ые, 40ые и 50ые годы исполнитель, родился в Одессе и посвятил своему городу множество песен.

Развлекушки..

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Памятник, одному из основателей города, Дюку де Ришелье.

Интересные факты.

В основании памятника есть три барельефа, символизирующие земледелие, судебную систему и торговлю. Cогласно недостоверной информации, у человека, который прикоснется к последнему барельефу, а именно к мешочеку с монетами улучшаются бизнес-навыки и его ждет успех и богатство.

Во время крымской войны англо-французская эскадра произвела бомбардировку Одессы. Одно из ядер повредило постамент памятника и после войны на месте повреждения была установлена чугунная заплатка со стилизованным пушечным ядром. По одной из версий причина установки пушечного ядра на памятнике – это некоторая курьезность ситуации: «французы обстреливают памятник своему бывшему премьер-министру» и особое одесское чувство юмора.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Об Одессе можно рассказывать и писать очень много. Скажу следующе: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Нам повезло. У нас был отличный экскурсовод, Одесит Вадим, поэтому мы прошли по основным экскурсионным маршрутам и увидели главные достопримечательности.
Следующее утро у нас началось с фотосессии. Нас разбудили с самого супер раннего утра.

Вадим по работе и увлечению – реконструктор. Очень интересный человек. Поэтому и фотосессия соответствующая.

Наши девчата

Потом началась подготовка ко Дню рождения Вадима, ну и само оно.

Димка решил овладеть игрой на трубе тоже. Человек-оркестр.

Покатушки на лошадке.

На середине празднования ДР мы втроем, Я, Оля и Антоха, прервались, решили не упускать возможности сходить в Одесский оперный театр.

Одесский оперный театр считается одним из самых красивых зданий Европы. Театральная жизнь Одессы началась с первых дней существования города. Театр оперы и балета по праву можно назвать старейшиной среди целого ряда его культурных учреждений. Одесса добилась права строить театр в 1804 году, а в 1809 году он был уже построен. 10 февраля 1810 года состоялось первое представление. Но, к сожалению, в 1873 году старый театр сгорел.

Прошло почти одиннадцать лет с момента пожара до закладки первого камня в основание здания нового театра. Из-за своих размеров здание постоянно проседает в мягкий одесский грунт. Поэтому одесский оперный театр пережил несколько реставраций, последняя из которых длилась 11 лет.

Экспедиция на плато Караби. Отчет.

Нам повезло, через знакомых достались отличные места и мы с удовольствием послушали оперу. Ну и соответственно в антракте сделали себе экскурсию по театру.

Погуляв еще немного по ночному городу, мы вернулись к нашим ребятам, а на утро пошли на море.

Потом двинулись на вокзал. Нас ждала дорога домой. Поезд опаздывает на 4 часа, и пока он едет, хочу сказать, что это было отличное путешествие. Отличная команда, замечательные ребята. Впереди, я уверена, нас ждет еще много интеренсых дорог и встретится много красивых людей. А от нашей группы хотим сказать спасибо всем тем людям, которые нам помогали и поддерживали: Минск, Москва, Киев, Крым, Одесса. До новых встреч и новых приключений!!!;)

Отчет подготовила Екатерина Лях.