Флаг клуба на ЭЛЬБРУСЕ (высочайшей точке Европы).

восхождение на Эльбрус

Мы давно планировали это путешествие и искали варианты как бы нам это сделать и вот так случилось, что обстоятельства в последний момент поменялись и всё случилось так как случилось.

МЫ поехали в Кабардино-Балкарию (Кавказ, Россия) с желанием зайти на высочайшую точку Европы – ЭЛЬБРУС.

Выезд из Минска у нас был 21ого июня 2013. Мы поехали в славный город Киев, там встретились со всеми остальными участниками (все остальные ребята были из Киевского Спелеоклуба (КСК)), поэтому основные сборы, упаковка и общая организация проходила в Киеве, руководил походом Юрий Михайлович Касьян.

Состав участников:

1. Касьян Юрий – руководитель (КСК)
  2. Лепей Роман (Геликтит-ТМ)
  3. Румина Юлия (Геликтит-ТМ)
  4. Чаюн Юрий, завхоз (КСК)
  5. Одинец Евгений, завхоз (КСК)
  6. Натрус Анна, медик (КСК)
  7. Иванов Сергей (КСК)
  8. Иванов Александр (КСК)

Мы приехали в Киев днем, а поезд дальше у нас был только вечером, поэтому у нас оставалось немного времени и ребята из КСК, нас, как гостей столицы, свозили на небольшую экскурсию цель которой была покататься на большом 562 метровом троллее через Днепр в Центральном парке Киева.

восхождение на Эльбрус

Вечером мы загрузились в поезд и отправились в наше путешествие… Всего сутки в поезде и утром 26ого июня в 4 часа утра мы прибыли в Пятигорск.

Дальнейший маршрут наш был такой:

– переезд (Пятигорск–Нальчик–Терскол) – далее пешком акклиматизационные выходы на водопад «Девичьи косы» и Обсерваторию – акклиматизация на гору Чегет

восхождение на Эльбрус

– остальная акклиматизация у нас была в процессе восхождения на Эльбрус

– потом непосредственно само восхождение

– потом сброска в Терскол – там еще пару дней радиальных выходов, для того чтобы полюбоваться красотами этих чудесных мест

восхождение на Эльбрус

– и переезд обратно (Терскол–Нальчик–Пятигорск–Харьков–Минск).

В день приезда мы сходили на акклиматизационный выход на водопад «Девичьи косы»,

потом решили поднять немного выше – полюбовались на Обсерваторию и загадочную научную башню, мы ее прозвали «Пипилац»

восхождение на Эльбрус

На спуске вниз нас накрыло нормальным дождиком, и мокрые но довольные прогулкой мы вернулись в Терскол.

Во второй день у нас был акклиматизационный выход на гору Чегет (Чегет и Эльбрус, кроме того что это очень красивые и интересные две горы для различных лыжников и сноубордистов в зимний сезон они еще и примечательны тем что на них находятся основные горнолыжные катательные трассы в этих местах, и поэтому эти две горы (до определенной высоты конечно оборудованы подъемниками). Но нам, так как надо было подготовить организм к дальнейшим трудностям такой (легкий) подъем на гору не устраивал и мы конечно же пошли пешком, там совсем рядом погранзона.

На третий день мы уже шли на Эльбрус. Мы полностью собрали свои рюкзаки, напаковали туда кучу личных вещей и общественной пайки и пошли по дороге в сторону поляны Азау. Оттуда начинался подъем на Эльбрус.

Восхождение Азау – ЭЛЬБРУС - Азау

Восхождение у нас было классическое (с южной стороны), сначала по канатной дороге: (там работают две канатки, одна «гондольная» - французская построенная сравнительно недавно (около 10 лет назад) с кабинами вместимостью 8 человек (без груза), а вторая «маятниковая» - советская (построенная еще в 60х) с кабинами вместимостью около 25 человек (без груза). У каждой есть свои плюсы и минусы, не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что мы поднимались на советской.

Дальше мы шли пешком. Шли мы достаточно медленно каждый день поднимаясь на 1000м по высоте и потом сбрасывая 500м, чтобы организм акклиматизировался к таким высотам.

восхождение на Эльбрус

До последнего (верхнего лагеря) мы ставили еще два промежуточных. Всего лагеря у нас были возле станции «Мир» (3000м),

у приюта «Бочки» (3500м)

и недалеко от «Приюта одиннадцати» (4200м).

восхождение на Эльбрус

До верхнего лагеря мы шли три дня. После того как мы поставили лагерь на «Приюте одиннадцати»

был еще один день акклиматизационных выходов,

потом день отдыха и финальный штурм. Наша группа разделилась на две: первая (5 человек, в том числе мы) – пробовали дойти до вершины 30ого июня, вторая (2 человека) – 1ого июля. Сашка (парень 10 лет) на штурм не ходил (эти оба дня он провел в лагере).

Немного расскажу про наше восхождение и наши ощущения.

Выход был назначен на 2 часа ночи (т.к ночью подмораживает, снег не раскисший и по нему легче идти), а еще, в тех местах, после обеда погода всегда портится и такой ранний выход давал возможность дойти до вершины и спуститься до ухудшения погоды.

Проснулись мы около часа ночи. Ветер поднялся очень сильный и очень холодный – аж пронизывал, поэтому готовили и кушали мы в палатках. Поесть надо было – ведь впереди тяжелый выход, но с этим главное не переусердствовать (надо есть легко усваиваимую пищу) иначе в дальнейшем идти будет очень тяжело и организм просто вывернет всё лишнее.

Мы брали с собой шоколад, воду и чай думая что будет очень хотеться пить (как когда идешь днем), но в итоге про шоколад мы вообще забыли - ничего не лезло (мы потом ее с удовольствием разделили с ребятами в Минске на послевосхождении), а чай мы попили только один раз (на обратном пути) и то, его практически сразу вывернуло…

Одев на ноги кошки мы вышли, я глянула на часы – там 2:26…

За 3-4 часа мы прошли «Скалы Пастухова» (4800м) и подошли к «Косой полке» (5000м). Начало светать. Как всегда горы обалденно красивы в рассветных лучах.

восхождение на Эльбрус

Дальше идем по «Косой полке». Здесь уже есть люди которые доехали сюда на ратраках

или снегоходах, из тех кто идет пешком от «Приюта Одиннадцати» мы здесь первые. Идти достаточно тяжело так как ветер сейчас в лицо, а он мало того что холодный, еще и поднимает поземку. Видимость плохая, но потихоньку… Очень медленно, но идем. Косая полка с утра закрыта Восточной вершиной Эльбруса от солнца (находится в тени), поэтому периодически очень мерзнут пальцы на руках и ногах (перчатки у нас были тонкие - только из windbloka – надо что-то посущественнее). Мы вышли на солнышко только на «Седловине» (5300м) сразу почувствовалось что здесь теплее. Тут уже начало сильно накрывать: болит голова, предрвотное состояние (сказывается действие высоты) – мы сели посидеть, отдохнуть. К нам приближаются группа китайцев и их русский гид (около 7 человек), все идут очень медленно. Видно что сильно вымотаны. Проходят чуть выше нас и тоже садятся отдыхать. Сверху (от вершины) выходят два мужика (крепкие, олдовые, похожи на проводников), улыбаются и говорят китайцам «Давайте, давайте, еще thirty minutes». С одной стороны так мало, а с другой «ЦЕЛЫХ ТРИДЦАТЬ минут».

Двое китайцев поднимаются идти, остальные не могут. Мы идем тоже, но они очень медленные, приходится их обогнать. Ветер смёл следы предыдущих восходителей. Мы идём по практически нетронутому снегу, хорошо хоть вешки стоят.

Еще немного и вот она вершина.

восхождение на Эльбрус

Вершина никак особо не обозначена, только каменный столбик и вешки которые идут сюда… Вокруг горы.
Солнечно и ОЧЕНЬ КРАСИВО…

Долго оставаться мы не стали, болела голова и самочувствие было не самое лучшее, надо сбрасывать высоту, там будет легче. Я глянула на часы было 9:27 – мы дошли до вершины за 7 часов.

На обратном пути, где-то в том же месте где мы отдыхали с китайцами, встретили мы товарища из нашей группы – Юрку. Он сказал, что ему тяжело – но хочет попробовать дойти (Женька и Юрий Михайлович дошли до седловины и повернули обратно – самочувствие не позволило).

Вниз идти было конечно легче и морально (все-таки мы уже сделали то, что хотели), и физически (вниз всегда легче), и по погоде теплее (мы уже раздевались, снимали пуховики и байки), но высота отпустила не сразу (мутило сильно, голова просто раскалывалась).

Дошли до поломанного ратрака (верх «скал Пастухова»-4800м) (Фото 8) около 11:30, дальше идти просто нет сил…

Залезли в раткак (спрятались от ветра), сняли кошки (дальше снег уже раскисший – они только мешают). Немного посидели, чуть пришли в себя, и, понимая, что срочно надо спускаться, около 12ти пошли вниз.

Думали придем в лагерь и просто завалимся спасть в палатку (мы сильно не выспались, ну и очень устали). Где-то в 12:30-13:00 мы были уже в лагере. Рассказали ребятам о нашем восхождении и об ощущениях. Немного заболтались, потом переоделись и к своему удивлению обнаружили что головная боль пропала и что чувствуем мы себя нормально… Сказался сброс высоты…

Дальше дождались ребят: спустился Юрка – он всё-таки дошел до вершины, Женька – он дошел только до седловины, так стало очень плохо, и даже когда спустился его еще долго не отпускало (Юрий Михайлович к моменту нашего спуска уже был в лагере).

Мы общались, ужинали, завтра на восхождение идут Серега и Анька, а у нас выходной. Погода портится (ветер дует целый день)… Посмотрим…

Мы проснулись около 9ти. Пошли в лагерь (наша палатка стояла чуть в стороне – количество ровных площадок на камнях ограниченно).

восхождение на Эльбрус

Серега с Анькой уже вернулись. Оказалось, что они заранее договорились со снегоходом, планировалось что он их довезет до поломанного ратрака (4800м), по факту получилось что из-за ветра снегоход смог доехать только до середины «Скал Пастухова» (4500м), дальше ребята шли пешком. Они дошли до Косой полки и из-за плохой погоды и сильного ветра, решили отказаться от восхождения.

Мы позавтракали вместе и, обсуждая наши планы, пришли к решению что на гору уже больше никто не пойдет и можно сбрасываться.

Так и сделали, быстро собрали лагерь и уже около 12ти вышли вниз.

У нас оставалось еще полно дней до поезда (мы спустились в Терскол 1ого июля, а обратный поезд у нас был только на 6е).

Мы еще один денек погуляли – полюбовались красотами Фото 24 и интереснотями

восхождение на Эльбрус

тех мест и 3его числа мы (Я, Ромка и с нами Юрий Михайлович), поехали в сторону дома, мы поменяли свои билеты и поспешили домой. Остальные решили что раньше возвращаться им домой незачем и с удовольствия провели время гуляя по окрестностям села Терскол.

Вот такое был у нас путешествие

Конечно же не последнее.

Всем спасибо за внимание, удачи и интересных путешестивий.